Кажется, что в мире современных технологий удивить публику в сегменте суперкаров уже невозможно, особенно когда ты мелкий автопроизводитель. Но для Zenvo, похоже, не существует слова «невозможно».
«Не было бы счастья, да несчастье помогло». Именно этой пословицей можно описать ситуацию с брендом Zenvo, который так бы и оставался широко известным узкому кругу фанатов суперкаров, если бы не Top Gear.
В 21-м сезоне британского шоу, которое тогда ещё вела каноничная «Святая троица», ярко-оранжевый футуристичного вида суперкар попал в руки Джереми Кларксона. Это само по себе повод для волнения, учитывая, что «Джезза» с выражениями не церемонится.
Впрочем, Кларксону особо ничего придумывать не пришлось, просто потому, что Zenvo ST1 сгорел прямо на тесте у Джереми и эпизод с пожаром попал в итоговый монтаж серии Top Gear.
Правда, к чести Zenvo, истерики закатывать по этому поводу они не стали, а, подобно, Koenigsegg, сделали выводы и доработали свой автомобиль — в 2015 году появился обновлённый Zenvo ST1.
Ещё пару лет спустя, в 2017-м, на собственное десятилетие датчане сделали подарок своими руками — эксклюзивную версию Zenvo ST1 GT 10th Anniversary, в которой ставка была сделана на дизайн.
Карбоновый суперкар с 1163-сильным 5,8-литровым бензиновым турбированным V8 и семиступенчатым «роботом» получил особую окраску кузова и интерьер с элементами из меди и родия — только последние по заявлению производителя стоят как целый Porsche 911 R.
Ну а сейчас на рынок вышла очередная модификация Zenvo ST1, но уже интересная куда более серьёзными вещами, чем просто необычной раскраской кузова и декором салона.
Свою марку в Zenvo продвигали в том числе и с помощью гонок, поэтому, взяв гоночный спорткар Zenvo TSR, его адаптировали для дорог общего пользования и получили на выходе Zenvo TSR-S.
Автомобиль построен вокруг стале-алюминиевого шасси и облачён в карбоновые кузовные панели, а мощность всё того же 5,8-литрового турбированного V8 доведена уже до 1193 л.с. «Скорострельность» семиступенчатой роботизированной трансмиссии и вовсе заявлена на уровне коробок гоночных машин.
Всё это действительно работает. С места до 100 км/ч Zenvo TSR-S разгоняется за 2,8 секунды, а электроника принудительно ограничивает динамику полуторатонной машины на 325 км/ч.
Да, пусть датское купе и входит в число самых быстрых машин в мире, но только этим в наши дни уже никого не удивить. Поэтому в Zenvo TSR-S не обошлось без собственной технической «фишки».
В случае с TSR-S ею стало фирменное заднее антикрыло Centripetal, способное вращаться в двух плоскостях, что сразу кладёт на лопатки технические решения других производителей суперкаров!
Эффективность, по заявлению, Zenvo такого решения ощутима — крыло, когда вращается относительно продольной оси автомобиля, позволяет на 30% больше загружать внутреннее в повороте колесо.
При этом никуда не делся режим «воздушного тормоза» аналог системы DRS — то есть плоскость крыла может подниматься и опускаться, увеличивая и снижая, соответственно, лобовое сопротивление.
О том, насколько эффективно это решение, спорят до сих пор, но в эффектности сомнений нет. И эксклюзивно тоже — Zenvo делает в год всего пять машин TSR-S, TS1 GT и TSR. Не каждой по 5, а всего 5.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.