Бывает так, что люди опускают руки. Сдаются, перестают за себя бороться, начинают плыть по течению и тихонько чахнуть. С этим можно что-то сделать, можно человека реанимировать, вдохновить, вытащить из кризиса. Тяжело, но можно. Главное в этот момент оказаться рядом, потому что другому нужна твоя энергия и твои силы.
Обязательным условием «вытаскивания» человека является вложение в него твоих личных, собственных жизненных сил. Если готовности отдавать свои силы нет, лучше даже не пробовать.
И неважно тут мы говорим об отдельной личности или целом отделе. Вытаскивать другого из болота непростое дело, но «Кто, если не ты?». Вот работали-работали люди, что-то делали, вдруг показатели начинают медленно падать, вдруг увольняется кто-то… потом еще кто-то уволился, а показатели все падают… лица у руководителей становятся напряженней, погода за окном хуже, шуток в кабинете меньше, а тишины больше, и уже явственно ощущается: что-то не то. Все эти признаки говорят о том, что надо бить тревогу и срочно спасать коллектив. И здесь может наблюдаться странная реакция руководителя, вместо того, чтобы бросать все и идти на собственном примере показывать как надо работать, когда нужно больше проводить личных встреч и воодушевлять сотрудников на новые подвиги, руководители прячутся в своих кабинетах и начинают «копать» кто хуже работает, составлять какие-то таблицы и отчеты, а после вызывать на ковер и еще больше демотивировать. Зачем все это делать? Отсюда же начинаются конфликты и массовые увольнения, приходят новые сотрудники, видят весь этот кошмар и тоже быстро сваливают. Когда спрашиваешь зачем вы эим занимаетесь, руководители отвечают, мы анализируем, чтоб понять где мы ошиблись.
Это тоже самое, если тонет корабль и капитан вместо того, чтобы спасать свои экипаж, открывает карты и думает в каком месте они поплыли не туда. Да тут уже поздняк метаться. Сначала помоги команде спастись, потом анализируй, что было сделано не так.
Что нужно делать?
Не поверишь, нужно делать что угодно, только не заниматься анализом. Обучай сотрудников, проводи мастер-класс, делай тренинги на развитие команды, не надо их бить за ошибки, помоги их устранить, покажи как! Делай пятиминутки с позитивным настроем, вселяй в команду уверенность, что они добьются необходимых результатов.
Только действия и только вперед. Ни в коем случае не оглядывайся, если команда попала в болото.
Говорят, у восточных самураев есть фраза: «Если не знаешь, что делать, – делай шаг вперед».
Любая аналитика, любая отчетность, любая проверка – это шаг в прошлое, шаг назад.
Любое действие, направленное на выход из кризиса, – это шаг в будущее, шаг вперед.
Читать еще:
Какими должны быть взаимоотношения руководителя и сотрудника?
Почему у одних руководителей сотрудники погибают, а других эти же расцветают?
Когда ген.директор свои парень, а рядовой сотрудник бюрократичная зверюшка.