Найти тему
Армия и Флот

Золотой фонд ГСВГ

-2

Золотой фонд ГСВГ – это, натюрлих, прапорщики! Кто бы сомневался. Куда же деваться было Советской Армии без этой касты различных специалистов своего дела. Я вам не открою страшную военную тайну, если скажу, что прапорщики бывают разные. И я за время моей службы конечно сталкивался с многими. Я их для себя поделил на три типа:

Первый – трудяги. Это преимущественно техники рот, по звуку двигателя БМП определяющие неисправность. Или командиры ГПВ (гранатомётно-пулемётных взводов) – это очень непростая должность. Я вот, например, довольно прилично стрелял, но до пулемётчика или наводчика АГС мне далеко. Здесь нужен накопленный годами Опыт и постоянная Практика. Это вам не автоматическая пушка БМП-2.

Второй тип – опытные старшины рот. Знают все уставы наизусть как раввин Тору. Степень подлости бойца могут определить с одного взгляда. Дневальные от них рыдают. На словах у них ничего нет, но каптёрка ломится от запасов. Бойцы у них всегда сыты, обуты – одеты, и вместе со своим старшиной всегда готовы, как пионЭры, весело и радостно переносить все тяготы и невзгоды воинской службы.

Ну и, наконец, третий тип – складские. Героические работники службы тыла. Так называемые специалисты, окопавшиеся на продовольственных, вещевых складах и складах ГСМ. Здесь уже действует правило «прапорщик – это не воинское звание, это образ жизни»

Поделюсь впечатлениями от службы одного прапорщика ГСВГ: «В своей жизни побывал на губе два раза и то - будучи уже прапорщиком. Первый раз - когда возвращался с Дрездена в Олимпию в июне 1987 года.В Дрездене была выездная приемная комиссия в ВВУЗы страны, я поступал в Краснодарское Штеменко, хотя был сам уже финансистом, а поступил в Лениградское Топографическое. На обратном пути с Дрездена в экспрессе до Берлина с товарищем "нарезались" очень сильно. Я на ногах мог стоять.

В Шонефельде сделали пересадку на электричку до Потсдама. По прибытию в Потсдам - мы были 0-0! , но я еще мог передвигаться. Пошел вниз, купил билеты до Эльстали и тут меня заметил патруль и решил проверить документы. Когда они проверяли у меня документы, мой товарищ, который спал на лавке, вдруг проснулся и решил пописять прямо на перроне при немцах! В процессе писанья - он еще и "стружку" пустил конкретную! В итоге - я вместе с ним оказался в Потсдаме на Губе на все десять суток от звонка до звонка! А второй раз - в том же 1987 году, когда я уже прибыл в Ленинград учиться в Ленинградском Высшем военном топографическом училище - меня взяли менты после кабака и когда передавали в военную комендатуру, написали формулировку "переползал Невский проспект в пяти метрах от пешеходной дорожки". На губе я познакомился с очень интересными людьми! Двумя капитанами, которые отмечали прием-передачу дел и должности, мичманом с военно-медицинской академии, которого посадили т.к. при заступлении в наряд опоздал на развод.

Дело было вечером, и дежурный сам еще задерживался. Мичман хотел подойти и спросить разрешения у помощника стать в строй, а тот не понял и принят его за дежурного и скомандовал "Равняйсь! Смирно!" и пошел навстречу строевым докладывать. А когда подошел, то увидел что это опоздавший мичман, который сам должен был заступать дежурным по КПП. И ещё там был прапорщик из стройбата, которому негде было жить и он жил в спортзале и сочинял стихи про своего командира. Было очень весело там! После этого меня отчислили. На следующий год я поступил в Ярославское финансовое…

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!