Сегодня буду рассказывать о казусных ситуациях. Иногда полезно учиться на ошибках других.
Притащили как-то под вечер в наш сервис ВАЗ 21014. Машина не заводится. А предыстория такова. Когда она не завелась, владелец крутил стартер до тех пор, пока не сел аккумулятор. Отнес домой, зарядил и опять крутил до полной разрядки. Так продолжалось 2 (!) месяца. Чуда не произошло. Зато пришла здравая мысль, что надо обратиться к специалистам.
Оставили машину и ушли домой. Я решил не откладывать ремонт и «заночевал» на работе. Итак, компрессия в норме, искра есть, ремень ГРМ в порядке, давление топлива 3,8 атм. Правда, после отключения бензонасоса мгновенно падает. Свечи мокрые, полные цилиндры бензина.
Все просушиваю, ставлю сухие свечи, прокручиваю – ни одной вспышки. Зато опять полные цилиндры. После второй прокрутки опять все просушиваю. После этого решил не прокручивать, просто включил и выключил зажигание. Опять полные цилиндры бензина! А ведь форсунки должны открываться только при прокрутке стартером.
Полез по жгуту и обнаружил посторонние провода. Блокировка! Откусил лишнее, соединил, как положено. Появились намеки на то, что машина может завестись. Снял сапун с воздуховода и, играя педалью газа, завел-таки родимую.
Двигатель стрекочет, горит давление масла. Заглушил. Достаю щуп – тройной уровень, но не масла, а бензина. Щуп при поднесении зажигалки пылает, как факел. То есть, сигналка заглючила, а владелец машины в течении двух месяцев отправлял бензин из бака в картер двигателя!
Утром стали менять масло – слилось ведро бензина. Масло поменяли, и движок заработал, как надо. В процессе диагностики обнаружил еще блокировку стартера, бензонасоса, модуля зажигания. Все это безжалостно отсек, так как эти приблуды периодически срабатывали и сильно затрудняли процесс.
Обычно ставят какую-то одну блокировку, но хозяин, видимо, решил перестраховаться. От угона все эти меры, возможно, и спасли машину. Однако они доставили немало хлопот отнюдь не угонщикам.
Мораль сей басни такова: чудесь не бывает, и если машина не завелась с третьего, четвертого раза, не нужно крутить стартер до посинения: нужно искать причину.
Если вам понравилась эта статья, жмите лайки и подписывайтесь на канал!
А еще - философская песня Владимира Семеновича...