Для меня является странным тот момент, когда руководители не являются инициаторами проверки знаний своих сотрудников. Почему-то руководители считают, что раз человек работает, значит он знает, ну что за бред! Мы что живем в каменном веке? И инструменты, процессы, технологии появляются раз в тысячу лет? Конечно же, нет! Сейчас все меняется динамично, и рассчитывать, что твои сотрудники сами все что надо изучат и грамотно применят в нужный момент как минимум недальновидно, а вообще, глупо!
Нужно всегда проверять насколько велики и глубоки знания сотрудников.
Вариантов масса, как можно повышать компетентность сотрудников:
· Размещать информацию на учебном портале, после которого необходимо пройти тестирование с проходным баллом. Меньше набрал-пересдача, второй раз не сдал-тестирует руководитель.
· Проводить тренинги. Тут тоже вариантов несколько либо руководитель и сотрудник по обучению проводит тренинг и после делает устный опрос, либо дает задание сотрудникам, которые самостоятельно готовят материал и рассказывают коллегам (последний вариант зависит от рода деятельности отдела).
· Проводить устный опрос, предварительно предупредив сотрудников о дате и порядке опроса.
· Ну и самый мой любимый провести аттестацию. Не обязательно ту, что в ТК прописана, где за не сдачу аттестации грозит увольнение, но можно соблюсти другие критерии ее, без бумажной волокиты.
Последнее считаю более обширным и полезным. Ну и затратить свое время конечно же тоже придется немало. А именно: нужно подготовить материал, который сотрудники должны освоить, и провести тотальную аттестацию персонала на знание этого материала. Разработать положение, варианты конкурсных комиссий, методические пособия, наборы билетов, бланков оценок. Продумать механизм исключающий субъективную оценку сотрудника.
Нужно понимать: так как эта процедура для твоего отдела нова, сотрудники будут обеспокоены тем, что оценка их компетенций окажется субъективной. Важно, чтобы аттестация не превратилась в экзамен, перед которым самые лучшие и талантливые сотрудники занимались бы зубрежкой и подготовкой шпаргалок вместо того, чтобы понимать материал. Важно, чтобы аттестация не дала причин для увольнения или возможностей наказать сотрудников. Чтобы она не казалась данью моде, а являлась реальным и объективным способом оценить компетенции сотрудника с обозначением его точек роста.
Сразу скажу, что сторонников всей этой процедуры очень сложно найти. Как правило, все руководители бояться оценки своих сотрудников, так как это показывает качество их работы, и поэтому всеми правдами и неправдами будут бунтовать против нее. Но в глубине души понимать, что это правильно и необходимо. Здесь главное объяснить, что руководителям не стоит ее бояться, это, наоборот, поможет им выбрать правильное направление в работе с сотрудниками и улучшить показатели отдела. И да, добавит им работы, раз раньше они не занимались обучением, для них это будет очень печально, но напомню, что это позиция слабых руководителей.
Читать еще:
Почему бардак в Российских компаниях?
Кто становится правой рукой руководителя?
Моразм еженедельных совещаний.