Найти в Дзене

Маркетинг или продажи?

Что такое маркетинг и как он влияет на продажи? Может ли маркетинг заменить продажи? Нужен ли маркетинг вообще или можно развивать бизнес, опираясь только на продажи?

Такие вопросы возникают довольно часто и в этой статье вы найдете простое описание взаимодействия маркетинга и продаж, которое должно помочь в организации правильного взаимодействия этих процессов.

Разбор будем делать на примере охоты на уток.

Чтобы охота состоялась, необходимо найти место где утки водятся, обеспечить их присутствие в этом месте не момент охоты, иметь все необходимое оборудование для того, чтобы их подстрелить и знать правила и законы, регламентирующие охоту.

Как вы уже, наверное догадались, всю подготовку к охоте можно сравнить с работой маркетинга. Ответственные за этот процесс должны найти место обитания потенциальных клиентов, выманить их на встречу и обеспечить охотников, то есть продавцов всеми необходимыми инструментами для закрытия сделки.

Задача продавцов-охотников, произвести точный выстрел в цель так, чтобы ни одна утка не ушла. В этом и заключается основной навык продавца - закрытие сделки.

А вот маркетологи должны сделать все возможное, чтобы он подошел к этому моменту в наиболее комфортных условиях, чтобы клиенты были пожирнее и крупнее и чтобы охотник сам не тратил свое время и усилия на подготовительную работу.

Надеюсь, что эта аналогия поможет вам правильно поставить задачи в своем бизнесе и более точно понимать в чем же отличия маркетинга от продаж и какие у них стоят задачи.