Батальная живопись в Третьем Рейхе была одним из столпов нацистской пропаганды. Художники направлялись на фронт в действующие части вермахта и рисовали наброски к своим картинам в передышке между боями или прямо на поле боя.
Липус Рудольф (1893-1961). Ветеран Первой Мировой Войны. Во время Второй мировой войны был военным художником. В 1943 году, в результате бомбардировки потерял свою студию и многие из произведений. В период с 1941 по 1944 год был представлен 20-ю картинами на «Великой немецкой художественной выставке» и считается самым плодовитым нацистским художником того времени. Покупателями работ были Адольф Гитлер, Иосиф Геббельс и Альберт Шпеер.
Рудольф Хенгстенберг (1894-1974). Ветеран Первой мировой войны. В качестве художника участвует в кампании во Франции и в сражениях на Восточном фронте. В 1943 году назначен профессором и директором художественного училища в Бремене. В сентябре 1945 года вернулся на фронт. Попал в плен к американцем. Обвинен в сотрудничестве с нацистским режимом. Его картины расцениваются как нацистская пропаганда, при том что они явно представляют собой образчики так называемого «дегенеративного искусства», с которым яростно боролись в Третьем Рейхе, объявив его опасным для нации.
Полотно передает атмосферу на пляже Дюнкерка в 1940 году, где десятки тысяч британских и французских солдат, потерявших надежду, ожидают своей участи.
Элк Эбер (1892-1941). Ветеран Первой мировой войны. Получил тяжелое ранение на фронте в результате взрыва гранаты. Убежденный нацист. Один из первых соратников Гитлера. Входил в штурмовой отряд СА. Вступил в НСДАП в январе 1923 года. Многие картины Элка Эбера после войны вывезены в США и хранятся на военном складе в Вашингтоне.
Пол Матиас Падуя (1903–1981). В Третьем Рейхе был модным художником и почитался как представитель героического реализма в стиле «крови и почвы». Двадцать три его работы были представлены на Великих немецких художественных выставках в 1938-1944 гг. в Доме немецкого искусства в Мюнхене. В начале Второй мировой войны Падуя направляется на фронт как военный художник. Был ранен. После войны Падуа, как «придворного художника» Третьего Рейха, официально не признавали, но он сохранил популярность и выполнял многочисленные заказы в качестве портретиста. Одно из наиболее известных полотен художника прославляет начало Западной компании (нападения на Францию 10 мая 1940 года).
Возможно, на картине изображены участники очередной битвы за Харьков. В 1942 году они были еще победителями. Это про них пел Владимир Высоцкий:
По выжженной равнине —
За метром метр —
Идут по Украине
Солдаты группы «Центр».
На «первый-второй» рассчитайсь!
Первый-второй...
Первый, шаг вперед! — и в рай.
Первый-второй...
А каждый второй — тоже герой,-
В рай попадет вслед за тобой.
ЕЩЕ О БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА:
ОКОПНАЯ ПРАВДА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
ШЕДЕВРЫ БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
ГЕНИАЛЬНАЯ АНТИВОЕННАЯ АЛЛЕГОРИЯ НАЦИСТСКОГО ПОРТРЕТИСТА