По результатам опроса 314 специалистов по маркетингу разных индустрий, сегодня доход на рынке рекламы находится в диапазоне от 100 до 500 т. р.
Максимальный средний доход на руководящих должностях - от 250 до 450 т. р. (данные отчета Universal University).
Но далеко не все на рекламном рынке получают такие суммы, а уже завтра, навыки, которым владеет большинство «рекламщиков» и «пиарщиков» могут оказаться никому не нужными.
Директор школы коммуникаций MACS Надежда Макова, рассказала о 5 профессиях, которые обеспечат дорогу в светлое безбедное будущее и профессиональную самореализацию.
Chief Digital Officer
Кто это?
Эксперт по цифровой трансформации отдельных бизнес-процессов или целого бизнеса.
Что он делает?
Создает цифровую экосистему, внедряет цифровые продукты для увеличения капитализации.
Какими навыками обладает?
Хорошо разбираться в таких темах как виртуальная и дополненная реальность, блокчейн, ИИ. Детально понимает архитектуру различных цифровых систем, современные операционные модели и является экспертом в аналитике трендов.
Где этому учат?
На факультете «Цифровая трансформация» в школе MACS.
Карьерный путь: Менеджер IT-проектов -отдела Руководитель IT-Chief Digital Officer.
Digital Marketing Officer
Кто это?
Коммуникатор, который создает и доносит сообщения о продукте и бренде до целевой аудитории.
Что он делает?
Продвигает бренд в интерактивной медиасреде.
Какими навыками обладает?
Интерент вещей, Big Date, future planning; актуальные знание об инновационных способах продвижения в мире DIGITAL – построение стратегии, продакшен, использование вирусного и мобильного маркетинга, аналитика трендов.
Где этому учат?
На факультете «Digital-коммуникации» в школе MACS.
Карьерный путь: интернет-маркетолог/SMM-специалист-Project-менеджер-Digital Marketing Officer.
Event Marketing Director (Директор по событийному маркетингу)
Кто это?
Эксперт по работе с аудиторией бренда в рамках личных контактов.
Что он делает?
Продюсирует проекты и создает события всех необходимых для бизнеса форматов.
Какими навыками обладает?
Создание идей и концепций, формирование видения, позиционирование проекта; привлечения средств, продвижение мероприятий, работа с обратной связью, ее анализ и формирование стратегии по дальнейшему развития проекта.
Где этому учат?
На факультете «Event Marketing» в школе MACS.
Карьерный путь: event-менеджер-продюсер-мероприятий-руководитель проектов-Event Marketing Director.
Employer Brand Director
Кто это?
Эксперт по продвижению ценностей бренда работодателя, особенно в среде бывших, настоящих, будущих сотрудников и их широкого окружения.
Что он делает?
Делает клиентов более лояльными к бренду через вовлеченность сотрудников в жизнь и ценности компании.
Какими навыками обладает?
Формирования корпоративной культуры, создание системы интегрированных внутренних коммуникаций, развитие программ корпоративной социальной ответственности, проведения исследований, внедрение новых стимулов и программ, повышения лояльности всех звеньев сотрудников для достижения необходимых показателей бизнеса.
Где этому учат?
На факультете «Employer Brand Development» в школе MACS.
Карьерный путь: HR-менеджер-руководитель отдела внутренних коммуникаций-HR-директор-Employer Brand Director.
Сhief Reputation Officer
Кто это?
Эксперт по управлению и защите репутации бизнеса.
Что он делает?
Разрабатывает и воплощает в жизнь коммуникационную стратегию с каждой целевой аудиторией – клиенты, средства массовой информации, органы власти, акционеры, рядовые сотрудники и руководство.
Какими навыками обладает?
Работа со СМИ, разработка и воплощение в жизнь антикризисных планов, PR-стратегии в digital, создание контента, PR, понимание разных стратегий взаимодействие с органами власти и отраслевыми союзами, клиентами и партнерами.
Где этому учат?
На факультете «Корпоративные коммуникации» в школе MACS.
Карьерный путь: менеджер PR-руководитель отдела внешних коммуникаций-PR-директор-Сhief Reputation Officer.