К середине 80-х годов эпоха блюза и джаза, занимавшая основное положение в списках ротаций на радио прошла, а время MTV – находилось в самой активной фазе. Трэш-метал развивался с бешеной скоростью, а Anthrax тем временем заслужили по-настоящему звездный статус и стали одними из главных представителей этого музыкального течения. А ряд их знаковых работ, среди которых нельзя не обратить внимание на «Persistence of Time», еще больше подтвердил статус культовой группы.
Большинство групп, образованных на Восточном побережье, такие как Metallica, Slayer, Megadeth, Exodus, Testament. И малоизвестных команд, вроде Defiance или Vio-lence впитали в себя традиции классических зачатков стиля, которые демонстрировали всему миру английские коллективы: Angel Witch, Venom, Motorhead и многие другие. Однако звучание американских коллективов выделялось – беспредельной скоростью, жесткими, перерывающими вокал риффами и конечно же, пробирающими текстами, часто содержащими асоциальные черты.
Ядовитое звучание Anthrax тоже формировалось постепенно. Увлеченность группы чисто металической манерой игры прошла еще на первом альбоме, когда вокалистом Anthrax был Нил Тербин, а фирменные вещи группы, вроде хорошо знакомой «Deathrider», звучали с большим закосом под моторхедовский «Ace of Spades». В большей степени стиль Anthrax раскрылся на втором альбоме – «Spreading the Disease». Обновленная лирика ну и конечно же новый вокалист Джоуи Белладонна окончательно сформировали стиль Anthrax.
После выхода «Among The Living» и следующего за ним «State of Euphoria» Anthrax стали во главе хардкор-трэшевого ответвления в метал музыке. Они были одними из четырех групп, которые задавали тон, и каждый альбом которых встречали бурными овациями, а концерты собирали толпы фанатов.
Выпустив «State of Euphoria» с отшлифованным и подкрепленным более панковским звучанием, они закрепили свой успех большим турне, где выступали с Iron Maiden, Оззи Осборном и Metallica(которые только выпустили культовый «...And Justice for All»). После года гастролей Anthraxвернулись в студию с твердым намерением записать следующий прорывной альбом.
Несмотря на относительный успех нового релиза, слушатели и критики все же встретили «State of Euphoria», весьма прохладно. А фанаты группы не прекращая продолжали скандировать название третьего альбома: «Among The Living», стоило группе появиться на сцене. Поэтому в работе над новым альбомом они испытывали некое давление.
За три месяца записи они сменили более трех студий, а также несколько продюсеров. В числе продюсеров, выступили основатели Megaforce Records – Джон Зозула и его супруга – Марша , а также продюсер предыдущего альбома – Марк Додсон. На финальных этапах работы, к созданию пластинки подключился Боб Людвиг, который к тому моменту уже успел поработать над такими прорывными альбомами как: «Horses» – Патти Смит и всем известным альбомом The Rolling Stones – «Let It Bleed».
«Persistence of Time» увидел свет в августе 90-го года. Пластинка заняла 24 место в чарте Billboard и получила золото, что означало – Anthrax смогли записать альбом, который все так долго ждали. Однако знаковость пластинки, определяется отнюдь не позицией в чартах, и не отзывами критиков, а скорее наследием которое оставляет за собой этот альбом. В 90-х годах гранж и альтернативная музыка еще не добрались до верхушек международных чартов, и экстремальный метал получил достаточный простор для общественного резонанса. Поэтому Anthrax были первыми, кто поднял эту волну и находились на самом ее пике еще до Pantera и Metallica, которые к тому моменту только начали работу над своими прорывными работами 91-го года.
Осмысление жизни, которое группа представила на альбоме, сразу сделало «Persistence of Time», главной и, пожалуй, лучшей концептуальной работой 90-х годов. Ведь, если социально-моралистический подтекст читался в таких песнях как «Madhouse», «Lone Justice» (из альбома «Spreading the Disease»), «Imitation of Life» (из альбома «Among The Living»), где затрагивались темы насилия, пристрастия к наркотикам и продажность политиков. То на «Persistence of Time» лирика Anthrax была более абстрактной.
Время, которое группа отобразила в названии альбома, стало одной из ключевых тем. Открывает пластинку песня «Time» и сразу же вводит слушателей в размышление о неизбежном. Постепенно повествование, подкрепленное атмосферным и мрачным звучанием, раскрывает темы судьбы, неизбежности, безразличия и отстраненности. Именно проникновенные и философские тексты стали ключевым фактором популярности «Persistence of Time» и возвели пластинку на Олипм тяжелой музыки. Монолог о роли времени и жестокости постепенно сменяется размышлением о жизни в этом мире и в итоге заканчивается смертью главного героя. Жестоко и красиво – именно таким получился финал этой оды.
Темп пластинки заданный вначале, постепенно ускоряется, выливаясь в такие пробирающие хиты как «Keep It In the Family» или «In my World», вскоре ставшей одной из самых популярных вещей коллектива. Однако они лишь подготавливают слушателей к характерному именно для «Persistence of Time» звучанию, которое концентрируется в «Gridlock», где скорость гитар и взбивок сливается воедино, вскоре уступая место мелодике и техничности следующего трека – «Into the Reality».
«Persistence of Time» стал первой концептуальной работой в трэш-метале, а также этот альбом ознаменовал новый этап в творчестве Anthrax. Коллектив смог найти свой темп, скорость, а самое главное – вдохновение. И благодаря «Persistence of Time»Anthrax стали одной из самых прогрессивных групп 90-х годов. Не такой, какими были Metallica, Megadeth, Slayer или экстремальный коллективPantera, который только начинал набирать популярность. А скорее такой, какой ни одна из этих групп никогда не могла стать.