Прогресс на месте не стоит и все больше и больше качественных игр появляется в игровой индустрии. Этот факт не может не радовать. Однако, есть несколько моментов над которыми следующее поколение геймеров может изрядно поиронизировать, спустя так 10-15 лет. Все нижеописанные мной вещи, являются предметом многочисленных жалоб со стороны игрового сообщества. Давайте же взглянем на те вещи, которые портят впечатление о современных играх.
Вырезание оригинального контента для того, чтобы загнать его под видом DLC.
Удивительно, что это все еще происходит в 2018 году. Уже долгое время среди разработчиков постоянно практикуется издавать DLC. Просто вырезаешь контент из игры, а потом продаешь его игроку, чтобы он получил полное впечатление от игры. Если контент не убирается, то издатели делают все, чтобы покупатель сделал предзаказ, тем самым гарантировал продажи игре. В случае с DLC, это просто делается для увеличения продаж. Классический старенький пример - короткое дополнение для Mass Effect 3: Из пепла, которое просто было вырезано из оригинальной игры. Несмотря на это, у EA и BioWare всегда найдутся поклонники, которое это поддержат. Хотя, если подумать, что происходит сейчас в игровой индустрии - это откровенное вымогательство денег. Ладно там, парочка дополнительных костюмов, но целые уровни не должны исчезать из игр.
Повсеместное введение новых трендов.
Battle Royale - интересная задумка. Стоит ли она того, чтобы пихать ее в абсолютно каждую игру? Проблема игр с новомодными тенденциями заключается в том, что они никогда не длятся долго, а если в них найдут какой-нибудь изъян - им точно долго не жить. Вспомните печальную судьбу Radical Heights. А если какой-либо тренд устаревает, то интерес даже к невыпущенной игре уже улетучивается. Впрочем, по слухам, даже в Red Dead Redemption 2 собираются ввести мод Battle Royale, так что посмотрим, что из этого выйдет.
Слишком много бессмысленных переизданий.
Переиздавать игры, которые вышли в лохматом году и имели успех? Да, в этом смысл есть. Что касается игр из нового поколения, которые, к тому же неплохо продававлись... Ну, сомнительно. Почему относительно свежие игры типа Sleeping Dogs переиздаются? Для игроков нового поколения консолей? И да и нет. Фактически, это самый выгодный способ для издателей игры не терять свою аудиторию. Переиздание не стоит больших денег, выходит практически всегда в тот же год, в котором анонсируется и разработку всегда можно передать мелким студиям, так как по сути, ничего и менять-то не надо. Поэтому Remastered версии будут существовать всегда, благо это актуально. Однако большинство игроков просекли фишку, что на их ностальгии начинают делать деньги. Несомненно, портирования и переиздания нужны, но только к тем играм, которые действительно в этом нуждаются.
Улучшения игр с помощью обновлений.
Ubisoft, это мы сейчас о тебе. И не только. Объясняю, как это выходит на практике. Игра выходит. Мы ее покупаем. Через пару недель качается обновление. Потом еще и еще.. Вроде как ничего страшного, но потом в игре появляются какие-нибудь уникальные предметы/миссии/одежда... Почти всегда это приводит к микро-транзакциям. Вот эта особенность подобных сервисов всегда приносит издателям очень много денег. Как пример - игры Assasin's Creed Origins. Еще можно вспомнить Final Fantasy XV от Square Enix. Очевидно, компании, которые практикуют подобные вещи в своих играх, вовсе не собираются отказываться от этого. Более того, на данный момент GaaS (Game as a service) - модель предоставления игры, как услуги, где отдельные моменты монетизируются - поощряется в игровой индустрии. Но есть игры и вне такой системы. God of War, например. Одна из первых игр за последнее время, где можно получить все сразу, просто купив игру.
Зацикливание на мультиплеере.
Поскольку мультиплеер становится с каждым годом актуальнее, некоторые франшизы полностью отказываются от сюжетных кампаний. Так анонсированная Black Ops 4 практически угробила франшизу, поставив крест на одиночном режиме, вместо этого сосредоточившись на новомодной "Королевской битве", классах и способностях героев. Почему так произошло? Оставим момент с "потраченым" сюжетом для сингла на их совести. Если мыслить более глобально, мультиплеер имеет большую реиграбельность, следовательно, он коммерчески более выгоден. В настоящий момент ситуация такова, что издатели игр действительно больше заинтересованы в онлайн-проектах, нежели в классическом соло-геймплее. Проблемы мультиплеера заключаются в том, что рано или поздно жизнь серверов прекратится, в то время как одиночный режим будет жить вечно. Не забываем про тенденции: сегодня это популярно, завтра другое.. Подобные игры просто могут стать "однодневками", что несопоставимо с деньгами, которые на них ушли.
Выпуск одинаковых игр каждый год.
Тут снова можно вспомнить Call of Duty) Но, конечно же нельзя не упомянуть FIFA. Пока эти игры приносят колоссальный доход, никто и не подумает выпускать их реже чем обычно. Но с каждым новым релизом в этих играх мало что меняется, однако их продают за ту же цену. Или что-то поменяют кардинально, но смысл остается тот же. Как в Assasin's Creed. Origins вне списка, но она и была сделана после перерыва.
Season Pass и прочая "дурка".
Сезонный пропуск - это тот же самый вырезанный контент из оригинальной игры, только в отличие от DLC он имеет большие объемы. Его покупка обеспечивает игрока всеми дополнениями автоматически. Как правило, сезонные пропуска можно увидеть еще в предзаказе. Главный развод заключается в том, что игрок может сразу предзаказать игру вместе с Season Pass, но что в нем будет, по понятным причинам не афишируется. И тут игрок обречен на неизвестность: что он купил за половину стоимости игры? А хрен знает. Может локации дополнительные с миссиями, а может и пару карт и две новых модельки в придачу. Может, все же нужно написать, что ждет игрока в сезонном пропуске хотя бы в общих словах без спойлеров? Люди имеют право знать, за что они отдают деньги.
Невозможность играть без сетевого подключения.
На Западе этот феномен называют online-DRM, это когда игра не может быть запущена без подключения к Интернету. То есть, фактически без стабильного соединения невозможно играть даже соло. Разработчики внедрили эту фишку в некоторые игры, чтобы различные обновления подзагружались во время игрового процесса, чтобы игрок не терял время на загрузку. В этом есть смысл, если речь идет о многопользовательской игре, однако это стали внедрять и в игры, которые сфокусированы на одиночном геймплее. Как, например Metal Gear Survive. А если сервер игры рухнет, то даже в одиночку не поиграешь. Игроки с нестабильным Интернет-провайдером в глубинках могут вообще забыть про подобные игры.
Открытый мир не обязателен.
С тех пор, как игры с открытым миром стали очень популярны, многие разработчики решили поддержать эту тенденцию и стали внедрять эту фишку практически во все проекты. Дело в том, что игроки любят свободу, а значит подобная игра будет хорошо продаваться. Но каждой ли игре подходит такой режим? Девятой части Dynasty Warriors буквально навязали открытый мир, что в итоге игру и испортило. Может, пора перестать вестись на современные тренды? То, что идеально для GTA, не всегда подойдет другим проектам. Кстати, о птичках.
Микротранзакции убивают игры.
И последнее. Микротранзакции в играх класса AAA - это скотство. Ты платишь за игру 2000 деревянных за PC версию и 4000 за консольную, но из тебя пытаются выкачать еще больше денег. Вспомните скандал с Battlefront II, как серьезно они облажались. Пускай это будет всем уроком. Можно упомянуть еще GTA Online, но здесь Rockstar поддерживают идеальный баланс. Донатить или зарабатывать самому - решает игрок. В сюжетной кампании вообще нет никаких платных услуг. Сейчас вообще пошла огромная волна негатива по этому поводу. Одно только слово "микротранзакции" вызывает у игроков тонну ненависти:) Поэтому, самое время оставить эту особенность free-to-play играм и забыть как страшный сон.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.