(1997, США)
Как учат нас суровые борцуны за высокую нравственность, Голливуд - это источник мирового зла, чья цель - наше с вами тотальное моральное разложение, умственная деградация и низвержение в пропасть бездуховности. Однако вряд ли кто-то поспорит, что кроме тлетворного влияния на наши неокрепшие умы порой Голливуд бывает милосердным и даёт нам полезные советы. Иногда банальные, но иногда и практичные. Например, что не надо ссориться с местными, если вы едете на понтовой "тачке" через чужие безлюдные края. Или что не надо оставлять свою понтовую тачку без присмотра с открытым капотом, когда ты едешь на ней по чужим краям и вдобавок успел порамсить с местными. Потому что местные - они же везде такие. Когда сами приезжают на чужбину, вмиг становятся интеллигентными и пушистыми, но у себя дома как проснутся с утра, так только и думают, где бы поймать заезжего интеллигента, чтобы поиздеваться над ним. А потом, естественно, отнять у него всё нажитое непосильным трудом, включая жену.
Именно в такую фигню вляпался мужик по фамилии Тейлор (Курт Рассел), когда ехал вместе со своей женой на моднючем и дорогом джипе по горам Нью-Мексико. А поскольку он голливудских фильмов не смотрел, то и понятия не имел, насколько зловредны обитатели глубинки в южных штатах. И вот, допустив в итоге обе вышеназванные ошибки, Тейлор доигрался до того, что его джип заглох на трассе, а отправленная им до ближайшего кафе с попутным дальнобойщиком жена сгинула бесследно.
Надо заметить, что машину бедолага все-таки починил своими не вконец кривыми руками, найдя и вновь соединив отключенные злодеями проводки. А вот с женой всё обернулось гораздо драматичнее. Ее не только не видели в кафе, куда она направлялась, но и тот самый дальнобойщик, которого Тейлор опять встретил на дороге, посмотрел на него, как на идиота, и ушел в несознанку: о чем ты, дескать, базаришь, мужик; да я знать не знаю твою жену, никогда не катал ее с ветерком на своей фуре и тебя самого впервые вижу, отвали от меня, давай - до свидания!..
Так и бродил бы отчаявшийся Тейлор среди нью-мексиканских скал, ища свою пропавшую "Сулико", но местным была нужна всё-таки не она, тетка-за-сорок, а владелец ее любимой кредитной карточки. Поэтому вскорости негодяи плотно насели и на ее мужа, дабы, имея в активе заложницу, натрясти с мужика баблишка, ну и магнитолу с "запаской" из его "тачки", ясен пень, не забыв прихватить.
И вот тут-то мужика осенило, что он неспроста похож на брутального Курта Рассела, а не на тогдашнего слащаво-приторного юнца Лёню ДиКаприо. И что в негодяев, оказывается, тоже можно бить кулаками и тыкать ножичком, тем паче, что мобильной связи в их захолустье нет и скоординировать оперативно свои действия они не могут... Ну а дальше всё завертелось по классическим законам Голливуда, ведь не думали же вы, что режиссер Мостоу потратил аж целых 36 миллионов баксов на одни лишь скитания безутешного героя по горам, да на гримера, добавляющего тому на лицо новые кровоподтеки?
***
В общем, если вы невзначай подумали, что я стебусь над "Аварией" со зла, то вы в корне неправы. На самом деле это был добрый и дружеский стёб, поскольку кино-то великолепное, с какой стороны его ни пощупай. И Курт Рассел в роли сходящего с ума от страха и неизвестности мужа, и треплющие ему нервы злодеи - все здесь хороши как на подбор. А финал этой свирепой разборки на дорогах и вовсе бомбический настолько, что даже по нынешним меркам захватывает дух и вызывает нехилое головокружение.
Один из лучших образцов экшен-триллерного наследия 90-х, что еще можно сказать об этой картине.