Данное интервью планируется с кандидатом на должность продавца консультанта без опыта работы по специальности. Поэтому основная масса вопросов будет общей и направлена на обсуждение знаний, представлений и ожиданий кандидата, с целью понять, что знает и чего не знает кандидат, чему кандидата необходимо будет научить, что может мотивировать и демотивировать его, удовлетворит ли данная работа его ожиданиям. План интервью построен в основном на открытых вопросах, так как вопросы на уточнение, закрытые и прочие вопросы будут зависеть во многом от ответов кандидата, и особенностей ситуации, ожиданий и задач работодателя
Добрый день,_____________! Спасибо что пришли. Меня зовут _______________, я являюсь ________________________
Я полагаю, что наша беседа продлиться не более _____________, Вы можете задавать мне «встречные» вопросы по ходу интервью (другие варианты: позвольте мне рассказать немного о компании, а после мы поговорим о Вас и о Вашем опыте, или предлагаю сначала поговорить о Вас, после чего я расскажу Вам о нашей компании и условиях работы):
Вопросы маркетингового характера,
ответы могут помочь скорректировать поиск, сделать его более эффективным:
1. ____________________, где Вы узнали о вакансии в нашей компании?
2. Что заинтересовало Вас в объявлении?
3. Почему Вы решили откликнуться на это объявление?
4. Что Вам известно о нашей компании?
5. Где Вы получили эту информацию?
6. Были ли/ предстоят ли у Вас еще собеседования?
7. Можете рассказать немного об этих предложениях? Откуда Вы узнали о них, что привлекло? (по желанию может назвать или не называть компании)
После чего имеет смысл рассказать о компании, торговой марке, ожиданиях в отношении работы продавцов со стороны руководства, условиях работы. (В конце собеседования можно попросить собеседника повторить в конце беседы, как он понял ту информацию, которую вы ему сообщили. – тест на внимательность и умение слушать)
Примечание: Одновременно оценивается
8. внешний вид кандидата (опрятность, аккуратность, чистота и форма одежды, наличие или отсутствие яркой косметики, украшений);
9. как произошел контакт, приятно ли Вам с ним общаться, почему,
10. стиль речи кандидата (грамотность, понятность, интонации, голос);
11. стиль общения кандидата, его особенности, например, сильная жестикуляция, излишняя экспрессивность, или скованность, зажатость (может быть вызвана как текущей ситуацией, ситуацией произошедшей до интервью, так и быть устойчивым поведением в различных ситуациях);
12. улыбается ли он при общении с Вами,
13. интересно ли его слушать.
Мотивационные
14. Почему Вы решили работать продавцом?
15. С какими товарами Вам больше нравится работать и почему?
16. Какой Вы представляете свою работу через 3-5 лет?
17. Как работа в нашей компании поможет вам достигнуть этой цели?
18. Опишите ваши представления об идеальных (для вас) фирме и работе?
19. Как Вы считаете, какие причины побуждают человека к смене работы? Какие из них оказывают наибольшее влияние?
20. На данном этапе можно уточнить какие-либо вопросы возникшие по прочтении резюме. (перерыв в работе, предыдущий опыт и т.д.)
Вопросы касающиеся будущей работы:
21. Что Вам известно о работе продавца консультанта?
22. Как вы считаете, какова основная задача работы продавца-консультанта? Обоснуйте.
23. Как часто Вы ходите в магазины? В какие?
24. Что особенно понравилось и не понравилось в работе продавца?
25. Как бы Вы описали хорошего продавца?
26. Какими качествами хорошего продавца, на Ваш взгляд, Вы обладаете?
27. Когда и как это проявлялось? Приведите примеры.
28. Какие типы покупателей Вам известны? (если известны) Опишите их.
29. Можно ли определить, кто из посетителей магазина планирует совершить покупку, а кто нет? Каким образом?
30. С какой фразы лучше всего начать разговор с покупателем? Почему?
31. Как часто, с вашей точки зрения, покупатель не в состоянии доходчиво объяснить, что ему нужно? Как вы поступаете в подобных ситуациях?
32. Можете ли вы повлиять на решение покупателя при выборе покупки? Если да, то каким образом?
33. Как бы Вы поступили, если бы покупатель задал бы Вам вопрос о товаре, на который Вы не знаете ответа?
34. Какие покупатели вас больше всего раздражают? Как вы строите с ними общение?
35. Если вы видите, что клиент подобрал не совсем удачный костюм, будете ли вы говорить ему об этом? В какой форме?
36. Можете ли вы определить, подходит или нет клиенту костюм, еще до его примерки? Каким образом?
37. Если покупатель увлекся и начинает рассказывать вам о себе (семье, друзьях и т. п.), как вы обычно реагируете?
38. Вы отвечаете на вопрос покупателя по характеристикам товара. В это время рядом с вами возникает еще один клиент и с немым вопросом в глазах ждет. Других продавцов рядом нет. Как будете действовать?
Отношения в коллективе:
39. Вечер, конец смены. К вам подходит управляющий и говорит, что машина с товаром задерживается и будет не раньше чем через час после закрытия магазина. Нужно остаться, помочь принять товар. Ваши действия?[6]
40. Старший продавец говорит вам сделать то, с чем Вы не согласны, Ваши действия?
41. Вам позвонил Ваш товарищ, попросил выйти на работу вместо него, но у Вас на этот день другие планы. Как Вы поступите в этой ситуации?
42. Вечером по итогам подсчета выявилась недостача, как будете действовать в этой ситуации?
Кандидат отвечает на ваши вопросы, используя свой опыт и знания, представления о том, как он должен будет действовать, работая у вас. И у вас появляется возможность сравнить, как бы вы хотели, чтобы действовали и отвечали на вопросы ваши продавцы и как это делает кандидат. Подберите заранее ситуации из рабочей жизни именно вашего магазина и при общении именно с вашими покупателями!
Итог:
1. Если Вы пока не приняли решения, или не готовы сообщить о нем, договоритесь, когда и как кандидат узнает о Вашем решении? Кто кому перезвонит и в течении какого времени?
2. Если Ваше решение отрицательное, то будет корректнее сообщить о том, что по Вашему мнению работа в этой компании не очень подходит кандидату, или что Вы пока не готовы сделать ему предложение.
3. Если решение положительное, Вы можете сообщить о нем и обсудить организационные моменты: дату выхода, знакомство с коллективом и т.д.
Подпишитесь на канал если хотите узнать больше.
А свои вопросы, комментарии, возражения и прочее можете написать мне на почту: humantechnologist@yandex.ru
Индивидуальные консультации оказываются по запросу на платной основе, некоторые вопросы и возражения могут быть использованы в будущих статьях.