Начинало светать...
Мильдзихов поднялся. Рядом виднелся небольшой лесок. Он сориентировался по следам, откуда шла немецкая колонна. Перед ним валялись трупы в зеленых шинелях. И только он хотел подойти к дороге, как по нему ударил вражеский пулеметчик. Он тут же бросился в снег. Выждав минуту, другую, Хаджимурза отполз в сторону, разгреб снег и посмотрел в сторону врага: на него направлялась большая группа фашистов. Снова заработал пулемет. Мильдзихов подсчитал диски. Оставалось пять. Он положил их рядом, подсунул мешочек с запасными патронами, из-за пояса достал гранаты.
Все готово, подумал Хаджимурза и взял на прицел идущих гитлеровцев. Сделал пробный выстрел, а затем, не снимая пальца со спускового крючка, он стал косить фашистов. Многие из них падали замертво, а те, которых не достала пуля, откатывались назад. Снова затрещал вражеский пулемет. Ложащиеся пули взрыхлили перед Мильдзиховым снег. Полушубок и ушанка его во многих местах были уже продырявлены. Вот обожгло ногу, защемило в боку.
Значит, ранен,— подумал Хаджимурза,— Но ничего. Пока есть силы, буду сражаться! — произнес он во весь голос. И он сражался. Перед ним показалась новая цепь фашистов. Хаджимурза заложил последний диск. И в эту минуту сзади него раздался голос лейтенанта Глухова:
— Уррра! В атаку, за мной! Урра!..
Друзья подоспели вовремя. Бросая оружие, гитлеровцы в панике побежали. И когда казалось, что победа достигнута, из леса снова появилась фашистская цепь. Завязалась ожесточенная схватка. Два вражеских пулемета с флангов открыли перекрестный огонь. Во что бы то ни стало гитлеровцы стремились разгромить отряд и овладеть дорогой.
Хаджимурза внимательно осмотрел окраину леса. Он точно определил расположение пулеметных точек. Несмотря на ранения, то короткими перебежками, то ползком он подкрался к фашисту и бросил в него гранату. Пулемет умолк. Но фашисты не прекращали огня. Они заставили советских воинов залечь, а сами бросились в атаку. Тогда Хаджимурза стал косить гитлеровцев из только что отбитого у них пулемета. Оккупанты не могли понять, в чем дело. Сначала не сообразили и советские воины.
— Вперед! Это же Мильдзихов,— закричал младший сержант Анашкин. За ним устремились остальные бойцы. Но тут же вражеская пуля сразила героя. Это заметил Хаджимурза. Дав еще очередь, он под шквальным огнем противника подполз к тяжелораненому Анашкину и вытащил его с поля боя. Бой затянулся до вечера...
Третьи сутки сражался отряд в тылу врага. У Мильдзихова распухла нога. Фельдшер потребовал, чтобы Мильдзихов возвращался в часть и отправлялся в госпиталь. Как ни сопротивлялся Хаджимурза, но все же вынужден был подчиниться. Когда на землю опустилась ночь, из отряда через линию фронта стали переправлять раненых. От сопровождающих Хаджимурза узнал, что из боя не вернулся командир их отряда лейтенант Чернов.
— Не могу я возвращаться в часть, не зная, где командир, произнес Мильдзихов и вернулся в отряд.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!