Найти тему
Выйдем, поговорим!

Страшно, аж жуть!

Меня зовут Екатерина и я преподаватель по ораторскому искусству.

Когда-то, в далеком 2002-ом году я решила, что риторика – это мое призвание. Училась я тогда на актерском факультете. Такой профессии, как тренер по публичным выступлениям даже еще не существовало.

В Универе, где я училась, этот предмет звался «Сценическая речь».

Знаний, которые нам давали на занятиях, мне катастрофически не хватало и все возможное свободное время я проводила в Санкт-Петербургской театральной библиотеке. Интернет тогда был скудным – книг было не найти, а копирование литературы в библиотеке было не по карману бедному студенту. Поэтому все, что удавалось нарыть, я переписывала от руки.

Так прошло два года.

Закончив Университет, волею судеб я оказалась в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения в роли преподавателя по речи. За плечами четыре года актерского обучения, куча учебных спектаклей, публичных экзаменов и знаний.

Пришел сентябрь и мой первый урок…

Студенты – будущие режиссеры. Все взрослые. Самому молодому ученику было лет 25.

И вот перед ними я, 20-ти летняя блондинка.

Первое, о чем я подумала, войдя в класс: «Господи! Зачем я здесь?!»

Страшно было ужасно. Ощущение, что ни спектаклей, ни экзаменов, ни двух лет в библиотеке, ни актерского образования в моей жизни не было. На негнущихся и трясущихся ногах я провела свое первое занятие.

Помню я его с трудом.

Пришла домой и долго прокручивала эти первые полтора часа моей работы в голове. «Что я делала не так? Что означал какой-то взгляд? А почему кто-то ухмыльнулся?»

Дальше бессонная ночь и ужасное утро. Ведь снова на работу.

И тут меня осенило. Ведь студенты пришли за знаниями, которые я, как преподаватель, должна им дать. А я все занятие не знания даю, а думаю о том, как Я выгляжу со стороны.

Именно из-за подобных мыслей нас охватывает страх во время публичного выступления. Ведь весь фокус нашего внимания направлен на себя, а не на аудиторию, с которой мы общаемся.

Как только мы начинаем на «сцене» заниматься делом, а не самосозерцанием, так и страх сразу уходит. На него просто времени не остается.

Поэтому могу с полной уверенность и с 14-ти летним опытом преподавания за плечами сказать, что волшебной таблетки от страха нет.

Есть только один рецепт, чтобы справиться со страхом: «Действуйте!»