Найти тему
Полка Фрилансера

Как получить первого клиента без опыта и портфолио

Оглавление

Скажу честно, вопрос первых клиентов пугает новичков больше остальных, но при этом я не помню, чтобы хоть раз испытывал проблемы с поисками. Работу получить легко, как и построить постоянный приток заказов, и чаще проблемой фрилансера становится противоположная история: клиентов так много, что нет времени жить. За жизнь мы говорим во второй половине недели, обсуждая продуктивность и мотивацию, поэтому сегодня рассмотрим, как быть новичкам, открывая новую для себя сферу.

-2

Заполните профили

Я удивлен, насколько игнорируется банальное заполнение профилей фрилансера. Клиент не планирует играть в угадайку, даже если вы зацепите его предложением, после которого он перейдет посмотреть, с кем он работает. Напишите рассказ о себе, сделайте подходящую фотографию, распишите компетенции и, если есть, предыдущий опыт. Мы еще научимся писать информацию о себе или компании. Но маленький намек дам: фрилансера охотнее нанимают, когда видят в личность, а не набор навыков и технологий.

-3

Откройтесь

Я обозначил в прошлый понедельник, что лучше всего продается доверие. Мы развеваем клиентские страхи и он отдает нам заказ. С новыми профлями такая же ситуация. Не стесняйтесь говорить, что вы новичок, но делайте это, понимая зачем клиенту эта информация. Я работаю на Upwork, но сразу позиционировал себя как опытный спец, для которого в новинку сама площадка, но никак не работа, которую получит клиент. Соответственно, моей задачей было выделить эту выгоду: работодатель получает письмо, которое говорит, что есть топовый исполнитель, но без отзывов, и он сделает заказ дешевле и круче остальных. Этакая скрытая жемчужина, о которой знает он один.

-4

Продемонстрируйте

Клиент сомневается — это нормально. Вы тоже доверяете отдельным маркам и брендам, это вопрос социального доказательства и дело привычки. Вот в привычку клиента выбирать по отзывам и цене вам нужно и вторгнуться. Сделайте короткое демо работы (или цельное коммерческое предложение), которую хотите получить. Или предложите свое согласие на тестовое задание. "Пробный период" в найме исполнителя — штука нераспространенная, и обращает на себя внимание, потому что ценность превышает стоимость.

Написанное выше сойдет как стартовый набор действий, чтобы получить нового клиента. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выпуск свежих статей о фрилансе, дизайне, заработке, продуктивности и творчестве!