Найти тему
"Антирабство-Fedoroff"

Из-за чего вы увольняетесь с работы или вредные советы руководителям

Люди, которым удалось собрать «команду мечты», обычно стараются ее удержать всеми правдами и неправдами.
Но иногда они, сами того не осознавая, совершают критические ошибки — и буквально дарят сотрудников из своей команды мечты своим же конкурентам.

Что это за ошибки? Давайте перечислю их в формате «вредных советов» — мы все их любим!

Если вы хотите подарить ценных сотрудников своему конкуренту, обязательно:

  • В корпоративном или личном блоге — главное, чтобы он был открытым и его могло видеть как можно больше людей — разместите фотографии с тимбилдинга. Обязательно подпишите людей на фотографии по типу «Наш ведущий программист Виктор П. и наш лучший маркетолог Марина А., благодаря которым компания вышла на новый уровень, ура!». Обязательно приложите к подписи ссылки на профили этих людей в социальных сетях. Отметьте всех и каждого.
  • Неожиданно для всех введите строгий дресс-код и отмените, если оно было, плавающее начало и окончание рабочего дня. Если его никогда и не было — тем лучше! Даже не задумывайтесь о такой ерунде. Вся эта статистика от «Антирабства», согласно которой люди чаще всего ищут новую работу из-за жестких ограничений в одежде и невозможности сместить рабочий день на час-два, — полная ерунда. Не верьте, если вам скажут, что эти причины ставятся даже выше, чем уровень заработной платы!
  • Вообще забудьте, что стоит предупреждать о чем-то сотрудников— просто возьмите и смените в середине года систему финансовых выплат (уменьшите проценты, отмените премии). Делайте сотрудникам маленькие сюрпризы — пусть они узнают об этих изменениях по факту, когда они уже рассчитывают на определенный доход будущего периода и, например, планируют покрывать им свои ипотеки или отпуск.
  • Не забудьте внести дополнительную отчетность, особенно закидайте бумагами, таблицами, звонками, митингами, KPI и цифрами продажников, они это очень любят и всегда рады взбодриться! Зарплату оставьте прежней, иначе не сработает!
  • Если о вашей компании поползла какая-то «страшная» информация со стороны (например, о том, что вы скоро станете банкротами), сохраняйте хладнокровие и внутри компании никак эту информацию не комментируйте. Вообще. Игнорируйте ее как явление. Еще лучше, если вы запретите всякие вопросы и разговоры на данную тему и будете преследовать нарушителей силами службы безопасности и штрафами!
  • Кстати, службу безопасности стоит набирать исключительно из состава бывших сотрудников МВД — все остальные попросту профнепригодны! В компании, которая ценит свою безопасность, проверять надо все: от отметок о приходе и уходе (объяснительные лучше вводить уже с двух минут опоздания) до продолжительности обеда.
  • Обязательно повесьте камеру над головой каждого сотрудника, пусть она смотрит прямо в монитор компьютера — служба безопасности должна читать почту тех, кто на вас работает, и делать скриншоты с их мониторов. Только так вы сведете к минимуму бесполезную трату времени и повысите эффективность работы! Пусть сотрудники помнят — вы зорко наблюдаете за всем происходящим и делается это для их же блага. Враг не пройдет!
  • Трактуйте ТК так, как вам хочется. Законы писаны, но не для вас. Особое внимание уделите тем пунктам, которые касаются отпусков. Никто лучше вас не знает, как читать ТК, — даже если там написано про 28 дней, вполне возможно, что имеется в виду «28 дней, но не для всех» или «28 дней с учетом всех официальных государственных выходных». Вы начальник, вам лучше знать.

Если вы были прилежным учеником и прислушались к хотя бы трем-четырем советам из списка, то уход ваших сотрудников к конкуренту дело самого ближайшего будущего. Если вы совсем молодец, «пятилетка за три года» — ваше все, и вы выполнили более шести пунктов, мы не удивимся, если вы уже остались без сотрудников.

Поздравляем, план выполнен и перевыполнен!

Правда теперь остается главный вопрос — а работать-то кому? :) Самое время нанимать новых сотрудников и вновь вести компанию к успеху по уже проторенному пути!

Но оставим шутки в стороне. На самом деле, удержать сотрудников на работе непросто, даже если вы вообще не следуете вредным советам выше. Еще сложнее — укомплектовать сильную команду, которую будет действительно страшно потерять, особенно если вы не эйчар по профессии, а просто собственник бизнеса или руководитель направления.

К счастью, найм — это навык, которому можно обучиться, и для этих целей мы даже создали специальный курс. Он для людей, которые сами ищут сотрудников и хотят научиться делать это правильно. А еще для тех, кто хочет понять, как ставить верные задачи эйчарам, чтобы те находили нужных людей.

Со всех сторон выгодная инвестиция в себя — вы обучаетесь один раз и вам больше никогда не придется платить HR-компаниям, чтобы найти сотрудника.

Новая группа стартует уже в июле, и Алёна Владимирская лично будет принимать участие в вашем обучении. Мы приготовили и вебинары, и консультации в удобное для вас время, но главное — Алёна Владимирская лично поможет каждому студенту найти одного сотрудника в компанию. И расскажет, что с ним делать дальше.

В общем, с нетерпением ждем встречи!