Ода спорту: 13 магазинов с феноменальным дизайном
Ритейл-дизайн в сегменте спорта отличается разнообразием форм и трендов. Участвуя в соревновании, дизайнеры следуют древнему правилу: быстрее, выше, сильнее, стремясь обойти соперников на каждом fashion-повороте.
1.Runner Camp, Шанхай, Китай
Автор проекта: PrismDesign
Идея, воплощенная в жизнь этой командой, уже получила ряд престижных международных наград, включая IDA DESIGN AWARD, A’Design Award и Modern Gym Style Design Award.Runner Camp – это двухэтажный магазин-спортзал в урбанистическом стиле. В оформлении использовались все материалы, характерные для городской среды, LED-подсветка, а связующим звеном между ритейл и тренировочной зоной стала огромная лестница, выполненная в фирменном стиле бренда – оранжевом.
2. In2Sports store, Торонто, Канада
Автор проекта: Unfold creative studio
Если бы на земле было решено спроектировать рай для футбольных фанатов, то эту задачу стоило бы доверить Unfold creative studio – настолько качественно они справились с концептом для In2Sportsstore. Пространство магазина разделено на 2 зоны: Fan Wear и Boot Room. Первая хранит все, что нужно настоящему футбольному фанату. Продуманная удобная форма организации пространства помогает покупателю без труда ориентироваться. Вторая зона – Boot Room служит для примерки спортивной обуви и связана с первым залом туннелем с LED-подсветкой для создания эффекта погружения в игру.
3. ROARINGWILD, Шэнжэнь, Китай
Автор проекта: Domani
Для визуального воздействия и чувственных иллюзий студия использовала жесткие штрихи, острые углы и цветовое «давление». Главным акцентом, как и в Runner Camp, стала лестница. Два ключевых цвета футуристического интерьера находятся в конфронтации. Красный символизирует страсть, а черный – спокойствие.
4. 24 Kilates Bangkok, Бангкок, Таиланд
Автор проекта: External Reference Architects
Команда дизайнеров во главе с Carmelo Zappulla задумалась о том, где мы храним ценные и дорогие вещи? Ответ пришел незамедлительно: в сейфе. Используя эту очевидную аллегорию для размещения шикарных пар обуви заказчика, в интерьере магазина было решено воссоздать интерьер банковского хранилища сейфовых ячеек. Золотой цвет, используемый для оформления, также добавил статуса и дороговизны продукции.
5.Wink, Будапешт, Венгрия
Автор проекта: Kiss Miklos
Одна из самых известных дизайн-студий страны с отличием завершила проект флагманского магазина обуви Wink. В концепте сочетаются новаторские футуристические и винтажные идеи. Каждый элемент, включая люстры, «привязан» к обувной тематике и играет свою роль в погружении и бережном ведении посетителя от просмотра к покупке.
6. ASICS, Брюссель, Бельгия
Автор проекта: Green Room
Одним из трендов ритейл-дизайна последних лет стало использование digital. Например, бренд ASICS целиком и полностью дигитализировал свое присутствие во флагманском магазине Бельгии. В оформлении в избытке использовали LED-панели, световые коробы, тач-скрины и тумбы с виртуальной спецификацией всех моделей, представленных в магазине. Дизайнеры разработали не только концепцию оформления точки, но и всех digital-средств, вписанных в нее.
7. Colluseum sportswear store, Оденсэ, Дания
Автор проекта: Riis Retail
При оформлении датского Колизея спортивных товаров дизайнеры из Riis Retail элегантно использовали элементы спортивной атрибутики. Например, вместо банальных стульев для примерки обуви были размещены сидения трибун стадионов, осветительные приборы были замаскированы под наградные кубки, а яркая цветовая динамика позволила удачно зонировать огромную площадь магазина.
8. Superdry’s ‘Store of the Future’, Манчестер, Англия
Автор проекта: Unibox
Магазин – отличный пример того как минимум света способствует максимуму продаж. Редизайн бутика при помощи уникальных световых колонн, размещенных в его стратегически значимых частях, согласно отчету, внес лепту в рост продаж на 15%. Именно свет стал ключевым звеном в дизайн-проекте. LED-панели были изготовлены на заказ профессионалами этой области – компанией Lumenal.
9. Decathlon Connect store, Мюнхен, Германия
Автор проекта: kplus konzept
Вселенная Decathlon, разработанная компанией совместно с kplus konzept, позволяет покупателю все: от классического шоппинга до виртуальной игры «пройдись по магазину», в которую можно сыграть в онлайн-зоне бутика. Вы можете купить новые кроссовки, а можете засунуть голову в «волшебный куб» и испытать на себе все прелести занятия экстремальными видами спорта: от сноуборда до фрирайда, а после купить необходимый инвентарь в соответствующей зоне магазина.
10. Pedder on Scotts Shop Display, Сингапур
Автор проекта: Mes Workshop
Нетривиальный дизайн для спортивного магазина можно найти в роскошном сингапурском молле Scotts Square. Колесо обозрения, красная стрелочная вывеска в традициях 80-х, светодиодные полки для обуви, ретро-аркадная игровая станция – сложно поверить, но всем этим предметам нашлось место в оформлении магазина на сезон осень/зима.
11. Li-Ning, Пекин, Китай
Автор проекта: Ziba design
Креативный директор отдела «Среда и услуги» Jonathan Irick разработал концепт спортивного магазина, синтезировавшего инсайты потребителей с ДНК бренда. Ключевым элементом стратегии стал круг. Геометрическая фигура является аллюзией на ряд спортивных дисциплин: атлетика, бадминтон, футбол, баскетбол и другие.
12. Sport Klöpping, Йессен, Германия
Автор проекта: Konrad Knoblauch GmbH
В оформлении были использованы редкие для ритейл-дизайна спортмагазина натуральные материалы, например, древесина и паллеты. Некоторые элементы дизайна были сделаны мультифункциональными, например, гигантские буквы использовались как место для отдыха. Цветовым акцентом стала ярко-желтая горка-труба, разместившаяся с третьего по первый этаж магазина. В качестве оформления стен были выбраны спокойные цвета серой гаммы с нанесенными мотивирующими цитатами.
13. Pro Direct store, Лондон, Великобритания
Автор проекта: Green Room
В брифе заказчика значился не только головокружительный дизайн, который бы выделил еще один спортивный магазин в забитой нише «для футбольных фанатов» , но кросс-канальная концепция взаимодействия с покупателем. Яркий футуристический дизайн с изобилием световых панелей и коробов был дополнен digital-инструментарием. Помимо непосредственно продукции для офлайн продаж пространство магазина заполнено современной техникой, которая позволяет примерить спортивную одежду и инвентарь в компании звезд футбола первой величины.
Катя Идея , блог брендингового агентства BQB , http://bqb.ru