Если обобщить все обещания, которые давали власти разных уровней относительно будущего РЖД, очистить их от несбыточного и присмотреться к тенденциям, то можно составить довольно четкий прогноз того, что важного случится на железной дороге в ближайшие годы.
Сперва о том, что построят. Во-первых, железнодорожную часть моста в Крым. В Крым вновь пойдут поезда. Уверенности в том, что к запуску движения (конец 2019 года) успеют модернизировать железнодорожную инфраструктуру на самом полуострове, пока нет. А если так, то переехав через современный мост, поезд будет идти по местами однопутной неэлектрифицированной ветке. Впрочем, лет за пять что-то да сделают.
Во-вторых, неотвратим Аэроэкспресс в Петербурге. Его, конечно, лет 15 обещают, но теперь уже все нужные соглашения даже подписаны.
Третий проект – не менее масштабный, если иметь в виду количество людей, которых он затронет – это Московский центральный диаметр. Столичные власти решили модернизировать пригородное сообщение, не тормозить электрички на тупиковых вокзалах, а пропускать их через центр города насквозь через Москву. Проект пока мутный. Сперва обещали новые пути, интервал как в метро и современные поезда, но затем решили ограничиться тем, что есть, просто увеличив частоту электричек, идущих через город. Как бы то ни было, но что-то да изменится.
Продолжится модернизация БАМа. Как минимум достроят новый 400-метровый мост через Лену. На днях отчитались о 80-процентной готовности. Мост станет частью проекта строительства второго пути на участке Лена-Восточная – Чудничный.
Что касается пассажирских перевозок, то здесь будут усиливаться имеющиеся тенденции – рост пассажиропотока между Петербургом, Москвой и на юг, все больше «Ласточек» на небольших расстояниях (даже на неэлектрифицированных участках), электронные билеты. Потихоньку будут уходить в небытие старые плацкарты и немецкие купейные «Аммендорфы». Все больше будет двухэтажек. Судя по всему, придумают какой-то новый тип вагона.
Старые электрички через пять лет никуда не денутся, несмотря на мыслимое и немыслимое окончание всех сроков эксплуатации. Конечно, их станет меньше, их разбавят «Ласточки» и «Иволги», но старье с деревянными лавками неискоренимо.
Высокоскоростные магистрали? На юг и в Казань? Через пять лет? Нет, забудьте.
Читайте также:
Невозвратные билеты. Очередной обман от РЖД
РЖД будет возить животных без хозяев. Почему это плохая идея?