Найти тему
41,6K подписчиков

«Полонез»: народный автомобиль по-польски

3,7K прочитали

Автомобиль FSO Polonez, серийное производство которого началось в Варшаве в 1978 году, был создан на основе модели Polski Fiat 125p — аналога советских «Жигулей». Но если конструкция была аналогична предшественнику, то пятидверный кузов хэтчбек был полностью новым, за его внешний вид отвечал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Вскоре модельный ряд пополнился трехдверной версией и двухдверным пикапом.

Автомобиль FSO Polonez, серийное производство которого началось в Варшаве в 1978 году, был создан на основе модели Polski Fiat 125p — аналога советских «Жигулей».

Заднеприводный FSO Polonez оснащался модернизированными «фиатовскими» моторами объемом 1,3 и 1,5 литра (60–82 л. с.) Позднее покупателям начали предлагать версии с двухлитровым бензиновым двигателем (112 л. с.) и турбодизелем VM Motori того же объема, развивающим 84 л. с.

Первое обновление модели случилось в 1986 году: слегка изменилось внешнее оформление автомобиля, прекратился выпуск трехдверных версий, модификаций с 1,3-литровым мотором и дизелем. При этом гамма силовых агрегатов пополнилась 1,6-литровым «атмосферником» (87 л. с.) и 1,5-литровым турбодвигателем с впрыском топлива мощностью 95 сил.

Автомобиль FSO Polonez, серийное производство которого началось в Варшаве в 1978 году, был создан на основе модели Polski Fiat 125p — аналога советских «Жигулей».-2

В 1991 году был проведен полномасштабный рестайлинг автомобиля, значительно изменивший его облик. В дополнение к пикапу и хэтчбеку, теперь называвшемуся FSO Polonez Caro, на конвейер встали седан Polonez Atu, универсал FSO Kombi и фургончик с пластиковой надстройкой кузова. На машину устанавливались бензиновые карбюраторные и впрысковые моторы 1.4, 1.5, 1.6 и 2.0 мощностью от 77 до 105 л. с., а также французский дизель объемом 1,9 литра.

Автомобиль FSO Polonez, серийное производство которого началось в Варшаве в 1978 году, был создан на основе модели Polski Fiat 125p — аналога советских «Жигулей».-3

Еще одно небольшое обновление модель пережила в 1997 году, при этом ее переименовали в Daewoo-FSO Polones, так как собственником завода стала корейская компания. Машины последних лет выпуска оснащались инжекторными двигателями 1.4 и 1.6.

Производство автомобилей завершилось в 2002 году, всего сделали 1 миллион 62 тысячи экземпляров модели. Машина была очень популярна в Польше, также ее поставляли на экспорт в некоторые страны Восточной и Западной Европы, Южной Америки, Китай, а в Египте была организована «отверточная» сборка «Полонезов».