Эти рекомендации особенно актуальны для малого бизнеса. Потому что такой бизнес ещё не очень силён и его может пошатнуть почти любой более большой конкурент.
Что бы оставаться на плаву, вам необходимо применить эти 3 простых правила, и ваша конкурентоспособность вырастит в разы.
Нацеленность на изменения. Мир очень быстро меняется, новые технологии и продукты приходят быстрее чем вырастает новое поколение. В прошлые годы, компании могли сохранять свою конкурентоспособность за счет незначительных изменений, которые приводили к серьезному эффекту. Сегодня все не так. Для того, чтобы сохранить конкурентоспособность или просто приспособиться к изменениям в бизнес среде традиционных методов ведения бизнеса недостаточно. Сегодня то, что эффективно работало в свое время не гарантируют успех. Успех у тех, кто ставит амбиционные цели и изменяет себя для их достижения.
Необходимые знания. Амбициозные цели не означают фантазии. Их достижение базируется на реальных шагах, которые предопределяются необходимыми знаниями. Знание, в свою очередь, это не поток информации, которая складируется на полках или содержится в Ваших компьютерах. Знания создается в ходе индивидуального мыслительного процесса и основано на индивидуальном опыте и опыте компании. Книги, отчеты, сведения о конкурентах и покупателях становятся Вашим знанием только тогда, когда переосмыслено Вами и может быть использовано в Вашей компании.
Творческое мышление. Логика и системный взгляд на явления, свое рабочее пространство, на свою компанию обязательное условие существования бизнеса. Обязательное, но не достаточное. Кстати, в нынешние времена очень легко найти людей с необходимыми знаниями, но мыслящих только шаблонно. Еще проще найти людей без необходимых знаний, но с творческим мышлением, воображением. И те и другие малоэффективны, особенно для решения амбиционных задач. Качественный прорыв могут обеспечить люди, обладающие необходимыми знаниями и творческим мышлением одновременно. Именно такие люди способны сформулировать и реализовать качественные изменения.