1. Вы не поменяли вовремя масло.
Сальники регулярно взаимодействуют с масляной смесью, поэтому чувствительны к ее качеству. В процессе эксплуатации масло вбирает в себя различные загрязнения и металлические частицы, которые образовываются в процессе трения деталей. Все это воздействует и на сальник, повреждая его поверхность. Со временем легкая царапина превращается в полноценную трещину, что образует течь.
2. Двигатель перегревается.
Сальник изготавливается из материала, который способен выдержать высокие температуры. Но они все же ограничены рабочими температурами двигателя. Если мотор закипит, сальник начинает терять свои рабочие характеристики — снижается эластичность, могут появляться деформации, теряется герметичность.
3. Машина не используется длительное время.
Несколько месяцев простоя и материал сальника "задубеет", так как он лишен смазки и естественных условий работы. Если же машина простаивает зимой, ситуация усугубляется морозом. После такого сальник становится ломким, может крошиться, на нем появляются трещины.
4. Высокое давление картерных газов.
В этом случае уплотнитель просто выдавит из посадочного гнезда, причем, не важно, новый он или уже изношен. Так образовывается люфт между уплотнителем и коленвалом.
5. Износ коленвала.
Если пробег автомобиля составил более 100 тыс.км, то с большой вероятностью можно утверждать, что коленвал начнет вибрировать. А значит сделает прилегание сальника неплотным, деформирует его.