«Около 10 лет я вел бизнес, работая full-time, 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Однажды за 2 недели проекта заработал 3 000 долларов, оплатил аренду, интернет, выдал зарплату сотрудникам, и у меня осталось 100 долларов. И я подумал: «Блин, ну что это за бизнес такой, в котором я ежедневно вкалываю, сам решаю все вопросы, а денег практически не вижу,» — рассказывает бизнесмен Дмитрий Тетервак.
«Неужели у всех такая ситуация? Есть же предприниматели, которые путешествуют, проводят время с семьей. Тогда я впервые познакомился с системой делегирования, которую до сих пор успешно применяю сам и обучаю этому других.
Сейчас оборот моего бизнеса в месяц составляет 1,2 млн рублей и процессы построены так, что я могу спокойно встать и улететь в Ниццу на месяц. Все будет работать и без моего активного участия.»
Простое упражнение, которое поможет вам выйти из рутины
- Возьмите листок бумаги и выпишите все задачи за ближайшую неделю, которые вы должны решить в проекте: заплатить за рекламу, составить описание аватаров клиентов, провести 3 планерки с командой, разобраться с новым сервисом и т.д.
- Выберите из списка то, что вы делаете лучше других (если эти задачи делегировать сотрудникам, то качество пострадает) и то, чем точно вы заниматься не хотите /не любите/не вдохновляет.
- Проанализируйте результаты: почти 60% задач из списка можно передать сотрудникам. Так, за 6-10 месяцев вы можете полностью делегировать задачи команде и освободить время в календаре для более приятных дел, чем рабочая рутина.
И еще 1 правило, которое в разы увеличит эффективность командных планерок
Записывайте все стендапы и планерки с командой и составляйте чек-листы по каждому процессу.
- Первое поможет вам не растерять идеи, которые пришли во время брейнштормов, и держать под контролем договоренности и задачи, которые были озвучены работнику.
- Второе нужно для того,чтобы вы понимали механику процессов внутри вашего бизнеса, не боялись ухода сотрудника, и новый человек мог быстро включиться в работу.
Хотите узнать, как предпринимателю не быть рабом своего бизнеса и перестать крутиться белкой в колесе?
Как всегда находить в своем графике время на семью, отдых и хобби, при этом получать прибыль полмиллиона рублей?
В подкасте:
- отличие проектного бизнеса от системного
- упражнение «квадрат Зорина» для определения вашего типа управления командой
- эффективное делегирование: как ставить задачи сотрудникам, чтобы получать 100%-й результат
- удаленное управление командой: с чего начать и как контролировать выполнение задач
- как собственнику бизнеса перестать работать 24/7 без потери прибыли: пошаговая инструкция выхода из рутины
Про Дмитрия Тетервака:
- эксперт-практик по выводу бизнеса на дистанционное управление
- основатель проекта «Бизнес на автопилоте. Как навести порядок в собственном бизнесе»(TD Consalting)
- счастливый муж и отец
Как бесплатно организовать порядок и хранение в электронных документах?
Как защитить базу от воровства и какое «облако» выбрать?
Как при помощи бесплатных инструментов Google и Dropbox закрыть 70% функционала дорогих систем планирования и учета? Как правильно предоставлять права доступа к документам?
Как за 15 минут сделать журнал продаж в Google Docs? С отметками просроченных заказов, контролем лидов на каждой стадии сделки, с обязательным заполнением полей сделки и выпадающими меню?
Скачайте видео Дмитрия Тетервака, в котором он отвечает на все эти вопросы и подробно рассказывает обо всех плюсах и минусах при работе с Google Docs и Dropbox.
Ссылки на материалы, упомянутые в подкасте:
Дмитрий на фейсбук
Канал в телеграмм об удаленном управлении и систематизации бизнеса
Бизнес-завтраки с Дмитрием Тетерваком
Бесплатный список дел и менеджер задач Todoist
Планирование и контроль задач и проектов Wunderlist
Система для заявок и задач WorkFlowsoft
Zero Inbox — механика для наведения порядка в электронной почте
Облачное хранилище данных Dropbox
Бесплатный Марафан от Websarafan «3+1 шага к исполнению вашей бизнес-мечты» 17-19 июля
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии интервью