Активисты проекта “За безопасный переход” сделали “народную” карту ДТП . Рассказываем, как она поможет сделать улицы Москвы безопаснее.
Карта ДТП охватывает период с 2015 года и составлена на основе официальной статистики ГИБДД. Отличие всего одно — формат, в котором представлены данные. Получить нужную информацию на сайте инспекции затруднительно, на карте она представлена наглядно. Пользоваться ей сможет каждый человек, мало-мальски знакомый с компьютером. Главный вопрос: зачем?
1Мы часто слышим, что ситуация с дорожной безопасностью катастрофическая, число погибших в одной только Москве исчисляется сотнями. Но лучше один раз увидеть — карта города, испещренная точками ДТП, наглядно показывает масштаб проблемы. А это — первый шаг к её решению.
2 Некоторое время назад я попросила участников районной группы назвать самые опасные улицы в районе — указанные ими места не совпадают с очагами ДТП на карте. Карта помогает оценить, насколько справедливы наши субъективные опасения, посмотреть на свой район другими глазами и понять, где на самом деле нас подстерегает опасность.
3 У нас в стране все еще считается, что в ДТП виноват кто-то из его участников: люди ведут себя безответственно, игнорируют дорожные знаки, не обращают внимание на светофоры. Но если посмотреть на карту, становится ясно — ДТП распределены по ней неравномерно, есть места, которые притягивают к себе несчастья. Карта показывает, что на самом деле виноваты не люди, а плохо спроектированная улица, которые провоцирует нарушения. Например, слишком широкие улицы способствует превышению скорости, а неудобные подземные переходы стимулируют людей перебегать улицу в неположенном месте.
4 В ближайшее время на Пресненском валу откроется новый сквер. Карта показывает, что уже сейчас в окрестностях будущего сквера часто происходят ДТП с участием пешеходов, есть большой, что с появлением новой точки притяжения людей аварий станет еще больше. Поэтому я написала обращение в департамент транспорта с предложением сделать редизайн этого участка, не дожидаясь новых трагедий. Право обращаться в органы государственной власти имеет каждый гражданин. Данные с карты помогут сделать ваше обращение обоснованным и аргументированным.
5 Сам факт появления такой карты и огласка, которую эта история получила в СМИ (про карту написала даже “Российская газета”), показывает запрос на изменения политики в сфере безопасности дорожного движения. Людям нужны по-настоящему безопасные улицы, оставляющие им право на ошибку и гарантирующие, что за эти ошибки не придется платить собственно жизнью.