Много исходил дорог сержант Абдуллин с 15 октября 1940 года, когда был призван на действительную военную службу. Уже первые дни службы в городе Кушка напоминали боевую обстановку. И как ни тяжело было отвыкать от учительской работы, он настойчиво овладевал военным делом, а когда грянула Отечественная война, уже в первые месяцы участвовал в ожесточенных боях против немецко-фашистских захватчиков. С тех пор прошло почти два года. Абдуллин даже сам не заметил, как вырос в военном отношении, научился бить гитлеровцев. Именно поэтому в бою его расчет почти всегда находился на самом опасном направлении. Вот и сейчас он догадывался, что командир батареи, наверное, поставит особую задачу, иначе зачем бы он оставил? Абдуллин подошел к Родионову.
— Вот что, Мансур Идиятович. Как у тебя с «экипажем»?
Вначале Абдуллин не понял, что интересует Родионова.
— Не думает ли кого-нибудь забрать! — подумал он.— Но куда? Вроде все расчеты в батарее укомплектованы». Чувствуя, что командир батареи ждет ответа, он, как всегда спокойно, ответил:
— Все в порядке. Расчет к выполнению боевой задачи готов. Настроение у всех боевое.
— Это очень хорошо. Предстоят тяжелые бои. Фашисты уже несколько месяцев готовятся. По всем данным, главный удар будут наносить на нашем участке. Здесь, видимо, будут пытаться прорвать нашу оборону. Я думаю твой расчет выдвинуть на самое танкоопасное направление. Как, не спасуешь?
— Товарищ гвардии лейтенант, можете быть спокойны! Пока будет сердце биться, мой расчет «дружба народов» не сойдет с занятого рубежа,— отрапортовал Абдуллин.
— А как это понять — «дружба народов»? Кто вам присвоил такое почетное наименование?
— Никто нам его не присваивал. На самом деле у нас такой расчет. Я —татарин, Ибрагимов узбек, Данилов — из Мордовии, Иванов — русский.
Родионов улыбнулся: А ведь верно. Я всех знаю, а вот так никогда и не подумал. Ну, раз «дружба народов» — значит, все должно быть так же крепко, как дружба наших народов.
— Прошу, Мансур Идиятович, побеседуй с бойцами, чтобы они заранее знали о предстоящем тяжелом бое. Так и скажи, что я надеюсь на расчет.
Родионов протянул руку.
— Желаю, товарищ Абдуллин, боевых успехов!
Спросив разрешения идти, Абдуллин приложил руку к поблекшей пилотке, четко повернулся и направился к своему расчету.
Родионов посмотрел ему вслед и подумал : Эх, если бы все были вот такие подтянутые, скромные, деловые и смелые — никакая опасность тогда не страшна...
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!