Щадящая реклама на фасаде - отличная находка рекламного дизайнера Департамента компании «Маделэйне»: «1982 Реклама». Компания "Маделэйне" готовиться к открытию постоянного офиса в России!
Реклама на фасадах зданий – просто бичь последних десятилетий на всей территории большой и богатой страны, - России. То она не вписывается в общий стиль бизнеса, то в общий стиль архитектурного ансамбля города, то уродует фасады зданий, то уродует раритетные, памятники архитектуры - фасады зданий. То требует узаконивания, по причине не отражения информации, представленной на ней, то по чрезмерной площади, ею занимаемой, то вообще по её чрезмерности, самой по себе. Реклама, сегодня, пишется с «матком», рисуется с «душком», просто пишется стандартным шрифтом, разрисовывается «комиксообразными», клипартными картинками, или давящими на психику дизайнерскими экзерцисами, занимает гигантские площади, от которых не возможно отвернуться или не встретиться взглядом. Попугайские жёлтые цвета, на фоне гипсовых колонн, большие буквы, больше размера ларька, бессодержательный текст... И, всё это, ещё, далеко не полный перечень проблем, касательно современных рекламных конструкций!
Ощущение полное, что, здесь, не ступала нога фамильных рекламных династий, дизайнеров, рекламных специалистов. Если оценивать общий уровень рекламы России. Взять, хотя бы, проблему с диссонансом между общим архитектурным стилем строения, либо, его особеностями фасада и наружной рекламой, вывеской, размещаемой на нём.
Все эти критерии оценки, имеют непосредственное отношение к эмоциональным брэндовым измерениям. Эмоциональное брэндовое удовлетворение нематериально, однако, приносит материальную прибыль, в том числе. И, этот фактор, для потребителя, является одним из основных, влияющих на принятие решения. Наука о брэндах, выделяет 4 брэндовых измерения, для улучшения положений дел, по данному параметру: идеологическое, психологическое, социологическое и культурное удовлетворение брэндом, составляющим основную презентационную часть любой наружной рекламы. Приведение презентации вашего сервиса, брэнда, на фасаде вашего офиса в порядок, непременно, сыграет важную роль в определении и развитии брэндового имиджа и успешности ваших дел. На этом, основан и метод категоризации брэндов, опирающийся на потребительское восприятие брэнда, а не организационное. В тех категориях, которые предлагают сходный уровень сервиса, и конкурентов различают только по эмоциональным составляющим. Поэтому, совершенно нет причин уродовать фасад идеей соседа Мишки, хоть, он и представляется потомком Пастернака. Письменные поэтические экзерцисы на вашей вывеске, конечно, могут и привлечь дружков Михаила за пирожками, но такие бизнес-формации, все равно, до конца своих дней существования производят, лишь, удручающее впечатление. Отличным примером тому, являются компании: Аякс, Кайрос, Ашан, по необычной звуковой организации имени брэнда, вызывающие здоровые человеческие реакции: «Кто такой кайрос? Ваш чёрный любовник?». К сожалению, “Blue” склоняется к тому, что это, действительно так. По звуковой организации, слова, очень похожи на транскрипции африканских имён. Отнюдь, не стихи!
Итак, звуковой диссонанс, с языком местности, звуковой организацией слов и словосочетаний, в тексте рекламной вывески, - несомненно, уродует и фасад и бизнес и вывеску. Однако, помимо текста, на вывеске есть, ещё и цвета. Общий дизайнерский стиль, смысловое содержимое общей рекламной картинки. Все эти составляющие, удачной рекламной картинки: стиль, текст, цвет, смысл, и инновационные рекламные технологии высокой изобразительности – эмоциональная составляющая, я имею ввиду, здесь, красивые картинки пейзажей, женщин, занимающие большую часть рекламного изображения и отличающиеся чрезмерной красочностью и отклонениями в сторону привлекательности – важные части удачной вывески. Учет и проработка всех из них, и создают тот бесстресовый, гармоничный стиль и верное восприятие наружной рекламы потребителем, а, значит, успех вашего Дела. Создать удачную рекламу –весьма сложная задача для дизайнера. Но, успех обеспечен, уже, при попытках просто вписать вывеску в фасад. При этом, учитывают общий тон, цвет, используют шрифты разных категорий, при разновозрастных постройках. Часто, при задумке и воплощении щадящей рекламы на фасаде, используют психологический приём статусности рекламы, используя простые таблички без картинок, с золотыми буквами и гербами. Подобные вывески внушают уважение, вызывают ощущения уверенности, стабильности и благополучия бизнеса, привлекают и удерживают респектабельных и постоянных клиентов. Из той же «оперы» и таблички «под старину», шикарно смотрящиеся на старинных зданиях, с орнаментом и завитушками, картинками рисованной графики, -они вписываются в фасад идеально, создавая впечатление выдержанности бизнеса, традиционного подхода к нему, уверенности в качестве предлагаемого сервиса. Итак, стиль рекламы «1982 реклама», при попытках сохранить общий архитектурный ансамбль фасада и органично вписаться в среду города, может быть: строгим деловым или традиционным, раритетным.
Однако, и простейшие рекламные надверные таблички, могут быть шедеврами рекламного искусства! Это не мешает общей идее брэндинга. Так, специалистами Гипермаркета Торговых марок “Blue”, в контексте разработки общей идеи бизнеса компании «Маделэйне»: «Умничка», «Старый город», воплощён дизайн наружной вывески в стиле Старого города, с уникальными дизайнерскими наработками. Вывеска представляет собой картинку в стиле Старого города, когда на неё могут сесть воробьи, а за неё, поклонники закладывают цветочки. Цветовая же гамма, оракала, наклеянного на стекло, повторяет цвета красной кирпичной кладки. Фасад сохранён подобным колоритом и использованием материала: стекла, но не заметить и не захотеть рассмотреть подобную красоту - просто не возможно! Лёгкая, необременительная реклама, вывеска, как произведение искусства и брэндинга от “Blue”: просто добавьте смысл!
Отрывок из книги Маделэйне «Миллион рекламных идей», совместному творению с «Идея», рекламный сток компании «Маделэйне».