Социальная реклама прочно вошла в нашу жизнь. Являясь, собственно, рекламой, опирается, как все удачные инновации и идеи на «кита» инновационного маркетинга. В том же, в свою очередь, интересны различные теории.
Вот, например, теории ориентации его, ориентации на производство, ориентации на продажу, и ориентации на потребителя. Точнее, управление взаимоотношениями. CRM –теория, в основе своей, предполагающая статистические исследования, с составлением баз данных о клиентах, с целью создания взаимовыгодных отношений, основанных на определённых подходах, персональном отношении, удовлетворении потребностей потребителя. Иными словами, традиционная модель маркетинга, утратила свою актуальность, в связи с капризами и неопределённостями поведения потребителей. Инновационная же модель, ищет и находит способы продаж и удовлетворения потребностей.
Социальная реклама, сама по себе, является той важной составляющей жизни, тонкой нитью, нервущейся и уникально чутко улавливающей, с тонким психологическим подходом, почти, психолога: рекламного специалиста, - все нюансы, мелочи, чаяния, нужды потребителя. Так, уж, сложилось, что социальная реклама весьма пронзительна. Цепляет, завораживает. Во Франции, например, на подобное, говорят, ещё - «азиль», что означает «пожалеть» или «вызывающий эмоции сопереживания», в вольной трактовке. Иными словами,социальная реклама вызывает стойкую, чётко выраженную ответную реакцию сопереживания. А, подметить «цепляющие за душу моменты» и есть, как правило, самый удачный рекламный ход. Подобные наработки, используют в большой политике, создавая имидж простого вояки – генералу, простого мужика - Президенту, «такого же, как все» –Французскому. Складывая, на подобных маркетинговых уловках, анализа ответных реакций людских масс, - голоса в Предвыборной гонке в Большую Большую Урну.
Итак, простые наблюдения и простая статистика, помогут вам всегда в нелёгком деле брэндинга. И, существует весьма большая группа приёмов, связанных с Маркетингом Впечатлений, дополнившим в последнее время, традиционные, функциональные теории потребления: ретро маркетинг, родственный маркетинг, чувственный маркетинг.
Эти маркетинговые инновации, ранее, улавливающиеся, лишь, в социальной рекламе, так пронзительно и остро, и есть - новый маркетинг. Многие полагают его революционным, однако, помня простые человеческие наработки, оформительских специалистов СССР, я бы так не говорила. Определение их, позволяет добавить маркетинговые инновации, к ряду существующих типов маркетинга и достойно, в рамках сложившейся науки, ответить вызовам общества и потребления, прорывающимся сквозь оформившуюся, повсеместно, модель гедонистического потребления: в поисках наслаждений и удовольствий. Список решений, которыми пользуется брэндинг-специалист, для формирования брэнда и маркетинговых подходов, не перестаёт увеличиваться. Маркетинг ориентируется на: внешнюю среду, ниши рынка, привлечение клиента, удержание клиента, полномочия клиента. Внешняя среда, же, на: мега/макро маркетинг, который на - сетевой маркетинг, который на - торговый и вирусный маркетинг… И так далее. Маркетинг, же, Впечатлений классифицируется, как ситуационный маркетинг, ориентированный на удержание клиента. И, делиться, в свою очередь, на: сенсорный маркетинг, ретро-маркетинг, родственный маркетинг, временной маркетинг. При Маркетинге Впечатлений, важны переживания потребителя и он ведётся меньше на функциональные атрибуты, а больше на эмоциональный эффект. Где важно, как каждое отдельное переживание, так и переживания масс. Маркетинг Впечатлений, предлагает взять в свои руки создание таких эффектов. Маркетинг впечатлений созвучен от дизайн-менеджменту, где главное – чувственные переживания потребителей. Социальная реклама, как форма Маркетинга Впечатлений, всё равно что –Произведение Икусства, или оно и есть, часто, моральная красота. Но, переживания воспринимаются не с позиции эстетики, даже, если при социальной рекламе задействованы реальные произведения искусства, хотя, и с неё тоже, но и с точки зрения глобальности. Интересен и маркетинг- постмодерн. Современное искусство не чуждо важным жизненным ориентирам, вопросам. Основоположником, же, социального маркетинга, социальной рекламы, является родственный маркетинг, основанный на ориентации на человеческие массы и их общие устремления, переживания, сформировавшиеся при определённых жизненных условиях, сообщества людей, связанные между собой определёнными отношениями, группы, объединённые одной общей страстью, эмоцией.
Выявить которую и обозначить в социальной рекламе или товаре и есть основа успеха мероприятия. Итак, успех социальной рекламы в чутких реакциях на группу и ответ на них. Социальный маркетинг и заключается в процессе формулирования основы и дальнейшем действии. Что интересно, предшествующий ему социально-этичный маркетинг, выражает верную суть социально-ориентированной рекламы вернее: как поиск комфорта, отражения сложившихся традиций, основывался,же, он на долгосрочных перспективах, находя это «золотой зерно» - отражение чаяний времени без искажений. На сегодняшний же день, он извращён до выражения мнений прилюдно узких и специально-узких, отвратительных групп, работу на них, вопреки норме и получение прибыли и результатов, вопреки всему. Проще говоря, кому-то нравиться, вы не понимаете почему? и что? вам говорят –и, вы вынуждены смотреть на эту… вполне, респектабельную гадость, и, в зависимости от количества вложенных в неё гигантских денег, постоянно или только на неё. Большая же часть потребителей, при этом, может и испытывает стресс. На что «плевать с высокой Колокольни», который год, невкусной и немодной «Пепси»- эпопеи. Таким образом, в норме, сегодня, проводиться работа в области социального маркетинга. Когда, переживаешь, в основном, на тему того, когда «прокладки с крылышками летать перестанут», а некрасивая модель смениться другой, хоть, ну, немножечко красивей обезъяны?? Отнюдь, не на предмет Женских секретов и важности женской взаимопомощи и дружбы.
Поэтому, социальная реклама, социально-ориентированная реклама, социально-адаптированная реклама должна быть, в рамках безумия и норм, развлечений. Применение же знаний из области маркетинга впечатлений, социального маркетинга, в ряде случаев, например, политических зрелищ, на примере последнего: П. Порошенко, в связи с последними событиями на Украине-2015, когда президент, убивший 4000 украинцев, таких же как он, среди которых много детей, пенсионерок-бабушек, с напыщенностью и уверенно, не получая и поддержки от «крохи»: 2000 человек, собравшихся, вещал про патриотизм и Украину. Очевидно, расчитывая получить отклик патриотов, обычно, протестующих против ущемления территорий стран и прочих ущемлений, по их мнению, стран. Вместо разумного продолжения извинений перед собственным народом, ввергнутым им в войну, где, уместны и слёзы и длинные речи, на эту тему, но никак не подобная, неэтичная холодность. Конечно, не обнаружив верных ориентаций народа, но продемонстрировав их рекламными технологиями и не вызвав эмоциональных реакций (люди, просто, не пришли, на обычные Акции, рядового плана ходят в разы больше), но продемонстрировав их рекламными технологиями, говоря в рамках социального неэтичного маркетинга, но демонстрируя, при этом, этичность рекламными технологиями, сформулировав оправдание в патриотизме и продолжая это действие, при явном отказе соц. масс в поддержке, по факту, люди просто выслушали хамство нераскаявшегося мерзавца! В данном случае, основная маркетинговая ценность политического бизнеса, ПР - острая, на данный момент времени, ценность потерянных человеческих жизней, она же, эмоциональная составляющая.
Ранее, во времена рационального подхода к маркетингу, потребитель имел эмоциональные реакции в норме. Развитие маркетинга, как науки, выделение инновационного маркетинга, появление новых и ультра-новых, шокируюших приёмов в сфере рекламы и ПР, привело к такой ситуации, когда любые осознанные потребности могут быть удовлетворены. Как, например, ход с патриотизмом Порошенко, различными технологиями. Тот случай, когда суть происходящего, можно понять по реакциям толпы, мимолётным впечатлениям, либо, собственной стойкости понимания, в результате воздействия рекламных технологий.
Резюмируя. Использование новых знаний в области инновационного маркетинга, способно создать имидж, политический имидж, имидж ситуации, большой или маленькой, однако, это не избавляет от неверных, грубых трактовок сути, нелицеприятной формы. И, применение рекламных технологий, может привести к ответным эмоциональным реакциям, а может нет (а это потерянные деньги), часто, приводит к отрицательным эмоциям, при положительных или отрицательных реакциях (в том числе, финансовых) может трактоваться, даже, как оскорбление, в том числе, продолженным движением и подобная норма есть в норме права, однако, «крылышки» продолжат летать в рамках рекламных технологий. В социальном маркетинге, как и в социальной рекламе важна этичность, та часть его, которая, в настоящее время, почти не вспоминается. И норма. Впечатлений, отношений и восприятий.
“Blue” попытался подхватить эту норму, уловив её в голосе украинского народа, сожалеющего о военной трагедии и выразить её в социальной рекламе «Донбас Непокорённый», с серией монументов погибшим, участвуя в формировании брэндинга событий и Войны, адекватного восприятия, происходящих на Украине событий.
Акция "Blue" серия монументов (из которой мы представляем вам два):