Немало предпринимателей говорят: «Сначала нужно выпустить на рынок товар/продукт, а уж если он востребован и пользуется спросом защитить его изюминки», но полезно ли следовать этому убеждению? Приветствую Вас, уважаемый читатель. Начну с того, что хочу выразить свое глубокое понимание вашей проблемы. Вы спросите какой? Отвечу, что порой на старте продаж вашего товара / продукта возникает немало сомнений, на сколько он будет востребован и его окупаемость.
В данной статье вы узнаете:
1) что в век потребительского общества имеет сильное влияние на психологию покупательского решения Вашего потенциального клиента;
2) могут ли конкурентные преимущества товара/продукта быть защищены и есть ли конкретные успешные примеры такой защиты;
3) какой фактор часто не заметен, но способен серьёзно влиять на прибыль и объем продаж вашего товара/ продукта.
На эти вопросы читатель обязательно узнает ответы, и поймет, какая вообще существует связь между любым по сложности товаром/продуктом и интеллектуальной собственностью. Поскольку иллюзия, что вы от нее далеки, потому что не гиганты рынка очень опасна.
Так что имеет сильное влияние на психологию покупательского решения?
Сейчас бизнес, когда магазины забиты однообразным товарами, находится в очень жёстких условиях конкуренции, чем в 20 веке. Вам, безусловно хочется как-то выдерживать конкуренцию и поддерживать бизнес на плаву даже на самых высоко-конкурентных рынках. Но Ваш клиент всегда хочет покупать самое лучшее и часто, он покупает не совсем сам товар/продукт. Судите сами, уважаемый читатель, когда вы покупаете шкаф IKEA, если приглядеться покупайте не сам шкаф, а компактную выдвижную гардеробную что внутри него. А также вы покупаете удобное хранение одежды без её замятия. Или вы покупаете не электродрель, а дырки, что она делает быстрее и удобнее чем аналогичные. То есть вы сами как покупатель в данный век потребителя приобретаете не столько сам товар, сколько конкурентные преимущества этого товара перед другими аналогичными. Следовательно, продажи в Вашем бизнесе могут порождать конкретные конкурентные преимущества Вашего товара /продукта.
Могут ли конкурентные преимущества товара/продукта быть защищены и есть ли конкретные успешные примеры такой защиты?
В свете того, что конкурентные преимущества товара/продукта в условиях высокой конкуренции стали иметь большое значение, то возникает вопрос можно ли их защитить от недобросовестных конкурентов? И часто ответ на этот вопрос положительный и мы для наглядности приведем простой пример. Каждый мужчина мечтает о гладком бритье без раздражения. «Gillette» успешно запатентовал конструкцию 3-ёх лезвеного станка, которая даёт такое бритьё. В результате патентования в магазинах мы не видем многочисленных аналогичных товаров, кроме одного их конкурента «Bic», у которых есть патенты на свою конструкцию. Эти 2 производителя поделили рынок между собой, а все их конкуренты не мгут производить и реализовывать тоже самое. В результате мужчины покупают мягкое и более чистое бритьё без раздражения кожи, а эти производители сдерживают патентами своих конкурентов на рынке. Любой читатель может его увидеть под номером 2395385 в государственных реестрах Роспатента.
И это далеко не единственный пример. Приведем еще несколько примеров для того, чтобы крепче убедить кое в чем нашего читателя. Беспроводные наушники с Bluetooth против обычных проводных наушников. Кнопочные телефоны против безкнопочных телефонов, жидкокристаллические мониторы против мониторов с электро-лучевой трубкой. Все эти товары имеет свои индивидуальные конкурентные преимущества, выраженные в определенной форме воплощения. Именно форма воплощения этих конкурентных преимуществ и является вашей интеллектуальной собственностью. Автор понимает, что «конкурентные преимущества товара» и «интеллектуальная собственность» понятия не тождественные, но считает важным отметить, что по своему содержанию они часто совпадают между собой.
Какой фактор часто не заметен, но способен серьезно влиять на прибыль и объем продаж вашего товара/ продукта?
Зачастую, вы, продавая свой продукт/ товар, выставляете содержание этого конкурентного преимущества в общедоступные источники. И с такого момента и возникает риск, что некоторые ваши конкуренты начнут воровать их, пытаясь использовать в своих товарах / продуктах. А значит, если в момент такого воровства ваши конкурентные преимущества не защищены, то снижаются продажи вашего бизнеса в виду копирования вашего продукта. Следовательно, интеллектуальная собственность, в которой выражается конкурентные преимущества вашего товара/ продукта это часто мало заметный, но серьезный фактор, влияющий на прибыль вашего бизнеса.
Итак, уважаемые читатели Автор хочет подвести итоги:
- конкурентные преимущества вашего товара/ продукта это еще не вылупившиеся из яиц будущие продажи, нуждающиеся вашей защите;
- защищая до вывода на рынок конкурентные преимущества своего товара, вы защищаете ту прибыль, которую начнете получать здесь и сейчас, а также существенно увеличиваете такой защитой себе шансы удержать ту долю рынка, что заняли после начала продаж своего товара/ продукта.
Возможно некоторые наши читатели этой статьи, грустно пожмут плечами и возразят, что сейчас в их товаре/ продукте вообще нет никаких конкурентных преимуществ. И спросят нас как можно такие преимущества создать? Что именно может существенно помочь в создании этих преимуществ? Ответы и на эти волнующие вопросы вы найдете в «Азбуке интеллектуальной собственности». Вместе с тем автор обращает внимание, что бытующее мнение, выраженное в высказывании «Сначала нужно выпустить на рынок товар/продукт, а уж если он востребован и пользуется спросом защитить его изюминки» это лишь первый опасный миф для прибыли вашего бизнеса. В остальных мифах вы вспомните иные уже знакомые Вам убеждения, которые не менее опасны для прибыли Вашего бизнеса.
Наверняка, уважаемый читатель у вас возникло много вопросов, и вы хотели бы узнать об интеллектуальной собственности больше? В «Азбуке интеллектуальной собственности» как раз простым и понятным для обычного человека языком раскрываются наиболее базовые и важные для бизнеса моменты, связанные с интеллектуальной собственностью.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Вы стартап или компания, которая находится в процессе развития?
- Вам важно выжить в конкурентной борьбе и сохранить стабильные продажи?
- В ходе конкурентной борьбы появляются ценные идеи, которые Вы хотите уберечь от конкурентов?
- Тема интеллектуальной собственности сложна, а на дорогостоящие адвокатские фирмы у Вас нет времени?