Найти тему
S-AUTO

Мопеды нашего детства: Рига-7

Легкий мопед (мотовелосипед) Рига 7 серийно производился в Риге заводом "Саркана звайгзне" с 1971 по 1976г.

"Рига-7" обр. 1971 года.
"Рига-7" обр. 1971 года.

"Рига" с другой стороны.
"Рига" с другой стороны.

Аппарат, как гласила инструкция, предназначался «для городских, шоссейных и проселочных дорог». Модель путем глубокой модернизации выросла из мотовелосипеда «Рига-5». Новый двигатель Д-6 позволил новой «Риге» обзавестись собственным электрооборудованием – в предыдущей версии с индексом «5» фара запитывалась от «динамки», как на велосипеде. Теперь появилась возможность питать фару и задний фонарь от «магнето» двигателя. Раму усилили, бензобак унифицировали с выпускавшейся параллельно «Ригой-4». Облегчили лучший доступ к приводным цепям, изменив форму щитка. Правда, это новшество появилось чуть позже. Мопед был простым и надежным, Максимальная скорость «Риги» была 40 км/ч, сухой вес 36 кг.

Версия 1975 года - с другим щитком цепи.
Версия 1975 года - с другим щитком цепи.

Отсутствие коробки передач, или возможность управлять скоростью только с помощью рукоятки дроссельной заслонки, закрепило за такими аппаратами стойкое прозвище - "газуля". Мощность двигателя 1 лошадиная сила плюс сколько наберется мускульной силы наездника. Дело в том, что при нехватки мощности двигателя (например на плохих дорогах, песке) ему можно было помочь, вращая велосипедные педали (не зря же он мотовелосипед!). Вращая эти же педали и держа рычаг сцепления в выжатом состоянии, можно было передвигаться как на велосипеде. Не сказать, чтобы это было удобно, но при неисправности двигателя выручало. К счастью, эти неисправности (которые невозможно устранить на месте), случались крайне редко.

Мопед часто встречается в такой окраске.
Мопед часто встречается в такой окраске.

Но если что-то случалось, приходилось откидывать седло - под ним обнаруживался бардачок для свечей и гаечных ключей. Ручной насос крепился к раме перед щитком заднего крыла.

-5