Тема постапокалипсиса в играх вообще становится достаточно популярной. Видимо сказывается успех таких франшиз как Fallout и Mad Max. Меняется облик сеттинга, но правила остаются всё те же. Обычно перед создателями новоявленного постапокалиптического мира сразу встаёт вопрос: выпиливать людей совсем или чутка всё же оставить? Вот и Bearded Ladies прикинув так и эдак, почесав репу и подбросив монетку, решили в свой новой игре людей обыкновенных задвинуть подальше, оставив только мутантов всех мастей, да разбавив эту публику роботами. Ну и обозвали они этот зоопарк Mutant Year Zero: Road to Eden.
Итак, собрались как-то раз мутант-кабан Бормин, мутант-человек Сельма и мутант-утка Дакс, скооперировались на почве мутантского своего происхождения и решили лучшей доли поискать. В принципе, называние Road to Eden (Дорога к Эдему) на то и намекает.
Геймплейно игра родственна X-Com нового поколения. Правила здесь примерно те же. Разработчики только сделали значительно больший упор на исследования местности и скрытное перемещение. Но кроме этого, боевая часть игры - почти что клон X-Com: Enemy Unknown/Enemy Within. Те же два действия, та же система укрытий, те же казуальные подсказки вроде сколько урона будет нанесено с выстрелом. Только вот новые "экс-комы" были на жанровом стыке стратегии и тактики, тогда как Mutant Year Zero: Road to Eden на стратегию не замахивается, но подкупает другим - здесь у нас полноценная адвенчура с интересной историей и прекрасно прописанными характерами персонажей, наблюдать за которыми куда интересней, чем за сгенерированными машинным кодом болванчиками.
Так и система развития персонажей-бойцов ожидается более продвинутая и глубокая. Всё же их тут весьма ограниченное количество и заменить кого-то из привычного зоопарка будет затруднительно, если вообще возможно - они ведь обусловлены сюжетом. С другой стороны, каждый боец тут действительно уникален: Сельма обладает способностью изменять свой кожный покров, делая его крепким как камень, Бормин как и положено кабану, сносит врагов и стены с разбега, а Дакс умеет летать. В процессе прохождения герои могут приобретать новые мутации, дающие персонажам дополнительные возможности в бою и расширяющие тактические возможности при выборе стратегии.
Графически игра радует глаз. Разработка ведётся на Unreal Engine 4. А среди основателей Bearded Ladies затесались бывшие разработчики Hitman и дизайнер Ульф Андерсон, в прошлом работавший над PayDay. Локации разработчики предпочли делать вручную. С одной стороны это снижает реиграбельность, но с другой стороны для адвенчуры с сильным сюжетом решение, скорее всего, верное. На локациях можно будет найти множество интересностей: элементов, дополняющих лор игры, различных пасхалок и тайников.
Не так давно игроделы поделились новым геймплеем и продемонстрировали обновлённый трейлер игры.
Релиз обещан уже в 2018 году, на PC, Xbox One и PlayStation 4.