В отличии от узнаваемости бренда, формирование имиджа и лояльности к нему – требует более четкого, тонкого и креативного подхода. Основным элементом в данной бизнес цели является четкое следование позиционированию компании. Во всех каналах, со всеми инструментами и для каждой целевой аудитории вы должны транслировать общую концепцию позиционирования вашего бренда или вашей фирмы.
Особенности формирования имиджа
Сформировать положительный имидж можно только через последовательное донесение одного конкретного сообщения всем целевым аудиториям. Различают разные подходы к работе с имиджем компании, но в принципе всегда можно выделить два основных блока:
1. Формирование имиджа у ядра целевой аудитории. Это ядро целевой аудитории в последствии должно стать «амбассадорами» вашего бренда. То есть людьми, которые будут почти неосознанно продвигать вашу компанию на рынке, и соответственно запускать «сарафанное радио».
2. Креативные охватные размещения в релевантных каналах для вашей целевой аудитории. Она также будет поддерживать первый блок и формировать о вас имидж, что вы действительно крупная серьезная компания, которая хочет широко о себе заявить.
Для небольших компаний, которые не могут себе позволить дорогие медийные размещения, очень неплохо работают:
· агенты влияния, которые формируют имидж;
· развитие и ведение собственных групп в социальных сетях, где можно доносить какие-то ценности, миссию, проекты компании.
Каналы для формирования имиджа
Для формирования имиджа бренда и лояльности к нему, используют следующие каналы:
1. Брендирование релевантных площадок.
2. Спонсорство, если позволяют средства. Брендирование и спонсорство зачастую идут в паре.
3. Агенты влияния в блогосфере.
4. Группы в социальных сетях. Не стоит отказываться от YouTube, так как видео реклама является одним из наиболее быстрорастущих сегментов в интернет рекламе на данный момент.
5. Конкурсы и розыгрыши среди ядра целевой аудитории. Это позволит вовлечь ее и заставить работать на вас.
6. Контентные проекты для формирования эксперта, что положительно влияет на имидж.
7. Посты от селебрити и звезд. К сожалению, это доступно крайне малому числу компаний, потому что это очень дорогие направления. Размещение одного поста может достигать 1-2 миллионов рублей. Это хорошо работает для компаний, которые хотят ярко заявить о себе и сразу поставить некую ассоциацию с тем или иным персонажем на рынке России.
8. PR-статьи и анонсы. Это может быть информация о проектах, миссиях, ценностях компании, чтобы получить поддержку независимых СМИ, которые будут работать на ваш имидж.
9. Корпоративный сайт компании. На нем должны присутствовать новости, история, кейсы, которые помогают поддерживать имидж бренда.
10. Email-рассылки, как дополнительный поддерживающий канал, чтобы работать с текущей лояльной аудиторией.
Другие наши статьи по данной и смежным тематикам вы можете читать в нашем блоге