Найти в Дзене
Жить_в_России

90-ые, война и Паджеро

- Выстрел! СПГ грохочет, плюется огнем с обеих сторон. Граната улетает куда надо, точно под крышу дома, стоящего отдельно. Зачем? Зачистки обычно мирные. Предупреждают заранее, просят не мешать, выдать кого и что надо, не чинить пакостей. Все всё знают, не дергаются, ждут осмотров дома с хозяйством и не пытаются чинить пакости. Но… Но бывает всякое. Если кто-то и зачем-то решил прятаться в почти развалинах поодаль села, там блестит, а взвод прижимается в поле и прячется за бэтэры, то это случай неспокойный. Потому и выстрел, для того нужны СПГ, бьющие со станка почти на километр, наводясь по вполне хорошему прицелу. - Меняем позицию. Меняем позицию, подхватываем граник, вьюки с запасными выстрелами, бежим дальше, устанавливаем, раскладываем, раскладываемся. Тут врыться не успеешь, это глупо. Выставляем своих на посты и следим за нашими. Две роты заходят в село вместе с УИНом. Восьмидесятки пыхтят посередке улицы, зелено-коричневые и серо-голубые пятна идут вдоль заборов. Так сп

- Выстрел!

СПГ грохочет, плюется огнем с обеих сторон. Граната улетает куда надо, точно под крышу дома, стоящего отдельно. Зачем?

Зачистки обычно мирные. Предупреждают заранее, просят не мешать, выдать кого и что надо, не чинить пакостей. Все всё знают, не дергаются, ждут осмотров дома с хозяйством и не пытаются чинить пакости. Но… Но бывает всякое. Если кто-то и зачем-то решил прятаться в почти развалинах поодаль села, там блестит, а взвод прижимается в поле и прячется за бэтэры, то это случай неспокойный. Потому и выстрел, для того нужны СПГ, бьющие со станка почти на километр, наводясь по вполне хорошему прицелу.

- Меняем позицию.

Меняем позицию, подхватываем граник, вьюки с запасными выстрелами, бежим дальше, устанавливаем, раскладываем, раскладываемся. Тут врыться не успеешь, это глупо. Выставляем своих на посты и следим за нашими.

Две роты заходят в село вместе с УИНом. Восьмидесятки пыхтят посередке улицы, зелено-коричневые и серо-голубые пятна идут вдоль заборов. Так спокойно, как на прогулку. Хотя… все привычно и обыденно. УИНовцы готовятся лучше, даже если они в зеленом, увидишь издалека по болтающимся поджопникам, так нужным для брони. У срочников, да и половина контрактников, таких штук не имеет.

- Это чо?

- Пенка.

- Пенка?

- Да. Режем под сидушки или покупаем сразу готовые с ремнями. Удобно, простатит не заработаешь, почки не отморозишь.

Это верно. Покатайся на осенней броне с полдня, позавидуешь. Есть только плащ-палатки, но их хватает только чтобы жопа не так сильно болела от углов и выступов стали. УИНовцы сегодня достались хмурые, значит, припремся назад поздно. Рыть они сегодня будут как хорошие терьеры, до самых печенок проверяя везде, где можно.

Три дня назад проверяли деревеньку и ферму на отшибе. Деревенька ничего так, ничего и никого, жители, скорбно и терпеливо смотрящие на ковыряющихся в их дворах военных. Их даже жаль, самых обычных людей, живших и живущих по «моя хата с краю, ничего не знаю». Может, они вообще не причем, кто знает?

Ферма оказалась с сюрпризом, как рыба с икрой. Прошерстили полностью, и вот, нате, подарок достается разведке, ковырявшейся саперными щупами в силосной яме. УИНовцы, довольно скалящиеся, отгоняют одних срочников и ждут других. Другие прилетают с дальнего конца деревушки, оседлав самолично выделенный комбатом бэтэр. Саперы прибывают вместе с летехой, оцепляют все вокруг и никого не подпускают.

Щупы, грабли, вилы, все прочее… Чуть позже все, имеющие звезды на погонах, бурно ищут кран. Находят нескоро, а мы все это время сидим и терпеливо ждем – чего ж там такое? Даже местные оккупировали три крайних дома и знай блестят биноклями. Пацаны, само собой, куда ближе, так и мелькают в невысоких кустах, где комбат скоро выставляет посты.

Кран гудит, тянет, задираясь все выше. Чуть позже пользуются бэтэром, закрепив лебедку и начиная вытаскивать наружу именно так. Оно и правильно, явно никто тут не будет искать тот самый кран, случись доставать хозяевам. Или станут?

Два «паджеро» стоят посреди фермы, почти чистые и кое-где блестя. УИНовцы и офицеры обходят кругом, тоскливо вздыхая и рассматривая хорошие японские машины. Саперы залезают внутрь, проверяют, находят нужное, переписывая номера и сдавая стволы под роспись. Боеприпасы остаются внутри.

Два заряда, в салон и под капот. Все отошли дальше, чуть времени и…

Как красиво летит движок, дорогой японский хромированный движок. А уж когда два…

Всем объявляют благодарность, УИНовцы довольны, мы довольны, саперы довольны, и только их лейтенант все смотрит и смотрит на черные скелеты недавно таких красивых и мощных машин. Мечта, наверное, как еще-то?
90-ые, война и один в поле воин
90-ые, война и мангусты
90-ые, война и дружественный огонь