Найти тему

Разочарование в английском образовании.

Гарвард,Кембридж... эти названия поражают и впечатляют. Например ,на меня эти названия производя неизгладимое впечатление.Но, год назад я столкнулась с английской системой образования, не по насылшке. Я работала с молодым человеком, который заканчивал среднюю школу и собирался к поступлению в колледж.В принципе это соответствовало нашему 9 классу. Ребенок учился в обычной школе в Ливерпуле. Молодой человек свободно владел русским, по этому проблем в этом плане почти не возникало.

Для ознакомления я попросила выслать примеры итоговых тестов, которые будут при поступлении в колледж. Сразу обращу внимание на следующий факт, ребенок увлекался химией и поступал именно по этому направлению, у него испытания были по предметам : физика,химия,биология,математика,язык. Мне этот набор,очень понравился. Прочитав задания, я честно была поражена, для решения одного задания ребенку требовалось знания практически всего курса физики и на достаточно хорошем уровне, честно признаюсь, что дети после окончания обычного общеобразовательного класса, с большим трудом справились бы с этими задания и сразу скажу что не все . Меня эти задания привели просто в экстаз, все было так как хотелось бы, практическая направленность, расширение кругозора, комплексность и так далее.

А вот далее начинается самое интересное. При разборе и решение задач достаточно умный ребенок , с хорошими способностями, достаточно хорошо и четко формулировал план решение задачи, а вот то что касалось конкретных расчетов вставал в стопор, он не знал элементарных вещей , как вычислить скорость, что такое плотность, как вычислить энергию. В ходе занятий выяснилось, что этого просто не изучалось. То есть у хорошего ребенка просто нет базы, знаний элементов без которых невозможно решать задачи.

и тогда я задумалась а что лучше, наша база, на основе которой можно строить и решать , или широта и методы которое дает английское образование?