РЖД испытывают катастрофическую нехватку проводников, а тем, кто работает, приходится терпеть постоянные трудности на работе. Об этом написал Владимиру Путину бывший проводник, начальник поезда и начальник проводников из Уфы Андрей Мерзликин. Послание опубликовало издание «Вгудок».
По словам Мерзликина, если раньше профессия проводника была из одной из самых престижных и высокооплачиваемых, то теперь люди работают проводниками от безысходности – или из-за возраста, или из-за того, что нет другой работы.
Мужчина рассказал, что начальство проводников из-за нехватки сотрудников практикует совместительство. Поскольку в трудовом кодексе есть запреты на переработку, проводников трудоустраивают под разными табельными номерами. Когда по основному табельному номеру работник на отдыхе, по другом он выезжает в рейсы по совместительству. Из-за такого подхода проводники практически не имеют выходных и отпусков, а в результате страдает безопасность.
Автор письма напомнил президенту, что, согласно нормам, на один вагон должно приходится по два проводника, либо по три проводника на два вагона, но вместо этого в рейс выезжает один проводник на вагон и обслуживает его в одно лицо весь рейс, и зимой и летом. Более того, теперь руководство вводит новые нормы обслуживания, по которым проводник обслуживает уже два вагона.
«О какой безопасности движения может идти речь, если проводник на протяжении рейса или нескольких подряд обслуживает вагон в одно лицо, если хвостовой вагон обслуживает так же в одно лицо, вместо 2-х проводников по 26 приказу не зависимо от дальности рейса?» – пишет Мерзликин.
Сахар по 1000 рублей за 1 кг
По словам бывшего железнодорожника, руководство обязывает проводников выполнять план по продаже чая и прочей продукции. Мужчина посчитал, что килограмм сахара по железнодорожным расценкам, стоит пассажиру около 1000 рублей (пакетик 5 грамм – 5 рублей), а пакетик чая – 45 рублей. Пассажиры отказываются пить такой дорогой напиток и проводникам приходится покупать продукцию самим у себя, чтобы не быть оштрафованными за невыполнение плана.
«Проводников наказывают за то, на что они повлиять ни как не могут — ветхость вагонов, отсутствие кондиционеров, СВЧ, холодильников... У каждого ревизора тоже есть план на составление актов на нарушения – кто в данной ситуации будет победителем: проводник-раб, или контролер-ревизор?» – задается вопросом бывший начальник поезда.
Мерзликин также рассказал, что документы, регламентирующие работу начальника поезда, противоречат друг другу. Он посчитал, что если собрать все инструкции, регламенты и технологии, то начальник поезда на крупных станциях должен одномоментно оказаться в 5-6 разных местах состава поезда.
«В АО “ФПК” (“дочка” РЖД, занимающаяся пассажирскими перевозками – прим.1520) более 10 филиалов и более 70 резервов проводников. И в каждом из этих резервов катастрофическая нехватка кадров. Основная причина происходящего в том, что поездные бригады — заложники ситуации — рабы в свободном государстве», – утверждает Мерзликин.
По его словам, он был вынужден уволиться по собственному желанию в мае 2018 года, потому что не хотел участвовать в творящемся беспределе.
Можно еще почитать, сколько зарабатывает машинист – на бумаге и на самом деле.
Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного и железнодорожного!