Найти тему
ПИЛОТ✈️

Где учат на стюардессу?

Многие спрашивают меня о том, как стать стюардессой. Вопросы бывают разного характера: от того, какими параметрами нужно обладать, до учебных заведений, где преподают сервис на борту и аварийно-спасательные процедуры. Раскрою вам тайну о том, как получить свое собственное свидетельство бортпроводника гражданской авиации.

Лучше всего выучиться на стюардессу в специальной школе при крупной авиакомпании, где вы успешно прошли собеседование и медкомиссию. Так есть полная уверенность, что вы будете сразу работать по полученной специальности и не потратите это время зря.

Обучение в таких школах длится от трех месяцев до полугода в зависимости от того, как долго будут оформляться ваши документы и как быстро вы отлетаете стажерские полеты.

Знакомая летала стажером в конце декабря, поэтому ждала оформления документов весь январь. На работу вышла только в феврале. Обычно этот процесс у всех небыстрый. Эти школы хороши тем, что каждая авиакомпания сразу обучает только на те типы самолетов, которые у нее есть, на которых вы будете летать. Минимум лишней «бюрократической» информации, все только по существу. Скажу больше, авиакомпании любят обучать «первоначалку» под себя, сразу закладывая корпоративный имидж, стандарты и правила, скептически относятся к тем, кто учился не у них. Даже если вы действующий бортпроводник и пришли из другой авиакомпании, вас все равно посадят на обучение. Найдут на что переучить и уровень каких знаний повысить или «освежить».

В данном случае не вижу смысла заканчивать какие-то специализированные училища. Сразу скажу, что у пилотов другая история, мы говорим про бортпроводников. Но вы должны быть готовы к тому, что «первоначалку» обучают на узкофюзеляжные самолеты средней дальности, которые летают, в основном, «разворотки». Для получения допуска на широкий фюзеляж и длительные рейсы по 8-12 часов, а, соответственно, командировок «за океан», нужно налетать определенный стаж. Все эти прелести не сразу.

Если вы выберете школу при авиокомпанит,то учеба будет проходить очень весело и интересно. Посещать занятия нужно каждый день с утра и до самого вечера, совмещать с чем-либо не получится: ни с работой, ни с очным обучением. Пропускать нельзя ни один день.

Минусы

Минусом таких школ при авиакомпаниях является договор. За бесплатное обучение нужно будет отработать 3 года. Сроки в разных компаниях и в разное время могут меняться. У подруги был договор на 2 года. При досрочном увольнении нужно будет выплатить неустойку, а это кругленькая сумма. Если нет желания загонять себя в какие-то рамки, существуют специализированные училища, где вы можете выучиться на стюардессу самостоятельно. Но, как я уже говорил, нет никакой гарантии, что вас возьмут на работу, как и нет гарантии того, что не посадят заново переучиваться.

Одна из таких школ – это Школа бортпроводников В. А. Навохатской в Шереметьево, «Новохатка», как ее все называют. Не знаю также, проходят ли будущие бортпроводники перед обучением в «Новохатке» медкомиссию (ВЛЭК), как это принято у пилотов. Ведь если вы ее не пройдете, то смысла в этом обучении нет никакого