Причины для проведения трасологической экспертной процедуры могут возникнуть по разным причинам, главная из которых это несогласие автовладельца с принятым решением ГИБДД или страховой компанией.
Приведем несколько причин назначения трасологической экспертизы:
- Страховая компания отказала в компенсации урона. Руководство СК может принять решение по проведению трасологической оценки повреждений из своих резервов для подтверждения отказа.
- Ошибочное постановление инспектора ГИБДД о признании виновности в аварии одной из сторон.
- Противозаконное действие сотрудника ГАИ по изъятию водительских прав у участника столкновения, если он решил оставить аварийное место.
Транспортная экспертиза по делам ДТП иногда является платной услугой, поэтому заказать работу специалиста необходимо самостоятельно. Вот пошаговое руководство для получения такой услуги:
- Подготовить нужную документацию для расследования.
- Вызвать специалиста в этой области. Документ, разрешающий проведение исследований, должен содержать следующую запись — «заключение и проведение трасологической экспертизы».
- Предоставить максимальное количество информации о предыстории и самом наезде, подтвержденном документально.
- Предоставить поломанное транспортное средство для характеристики его настоящего состояния, поэтому не рекомендуется быстрое восстановление ТС в автомастерской.
Процедура осмотра касается аварийной площадки и других машин-участников. Все дополнительные вопросы специалиста должны быть удовлетворены и предоставлены личные данные (адрес, телефон, электронная почта и другие средства связи). После составления окончательного заключения необходимо оплатить услугу.
Методика проведения расследований
Проведение исследований начинается с осмотра транспорта и их грамотной фотофиксации. Порой появляется необходимость в снятии некоторых запчастей в целях доступа к скрытым повреждениям.
Фотографирование проводится в профессиональном режиме с достаточным освещенностью и хорошим качеством пленки. Эксперту важно выявить старые поломки, чтобы страховщик оплачивал исключительно тот ущерб, который возник в результате автокатастрофы. Взаимодействие частей автомобилей и обнаруженные на них вмятины, царапины, сколы и трещины помогают прийти к логическому выводу и определить виновника.
Осмотр места протоколируется сразу после ДТП, и дополнительно делается выезд специалиста для получения недостающих сведений. Иногда по мере необходимости проводят компьютерное моделирование ситуации. Заключение эксперта-трасолога документируется, прикладывается схема наезда и фотографии.
Как криминалистическая экспертиза, так и трасологическая выполняется по следующему сценарию:
- Предварительное расследование.
- Изучение частей, следов и деталей.
- Анализ выявленных фактов.
- Документальное подтверждение.
Часто задается такой вопрос: — «Можно ли провести изучение ДТП только по фотографиям?» ответ однозначен – да, конечно, можно. При этом фото могут храниться несколько лет, так, как известно, в течение 3 лет допускается апелляционный иск.
Даже не слишком качественные фотографии станут служить справедливым апелляционным целям, и запрещать их предназначение никто не вправе. Однако, к каким результатам приведет рассмотрение данных фотоматериалов, ответит только трасолог.
Цена услуги
Ответить однозначно на поставленный вопрос довольно сложно. Существует целый ряд факторов, влияющих на стоимость трасологической экспертизы. А именно:
- Количество неясностей, которые нуждаются в уточнении.
- Тарификация той компании, которая выполняет функцию.
- Уровень расценок по регионам.
- Оплата нескольких задач дешевле комплексного осмотра.
Стоимость досудебной экспертизы уменьшается на 25/30%, нежели затребованное расследование во время судебного процесса.
В общей сложности цена услуги варьируется от 5000 до 50 000 рублей, если не дороже. Автострахование КАСКО может подразумевать большую выплату, а вместе с ней и более тщательное исследование нанесенного урона.
В законном порядке оплата услуги налагается на плечи инициатора столкновения. Помимо обязательной процедуры, любой участник катастрофы может заказать экспертную оценку и оплатить ее. Вернуть стоимость оценки может виновная сторона, если с нее снимут обвинения и тогда она подаст иск на вновь признанного инициатора наезда.
Оспаривание трасологических выводов
Чаще всего оспаривать заключение трасолога приходится тому, кому отказано в компенсировании от страховщика. Оспорить выводы специалиста-трасолога можно только в судебном порядке, приводя разумные доводы в ее необходимости. Зачастую страховщики применяют не заключение транспортного трасологического дознания, а экспертную оценку ущерба. Не факт, что вывод достигался грамотным путем без нарушений, а соответственно заслуживает дополнительного пересмотра.
Важно! Любой судебный спор со страховой организацией должен начинаться с подачи до судебной претензии, отправленной заказным письмом с уведомлением. Почтовое уведомление с датой получения и подписью секретаря служит доказательством вашего до судебного обращения.
Другой вопрос занимает умы страхователей, попавших в ДТП, это то, на каком этапе стоит проводить трасологию. Ответ – на любом промежутке судебных разбирательств и оспаривания неверных выводов СК можно вводить экспертное дознание. Наилучшее время проведения рекомендуется в первоначальной стадии дознания. Оспорить заключение эксперта можно посредством суда, следователя ГАИ и адвоката признанного виновника.
Специалист-оценщик не может решать или признавать виновность одной из сторон. Его нейтральная позиция и цель заключается только в не предвзятом установлении истины возникшей ситуации. Решение по признанию вины участников столкновения находится исключительно в компетенции судьи. Успешного вам расследования!
Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru