Независимо от того, реализуете ли вы стартап, или модернизируете работу имеющегося предприятия,внедрение CRM не должен быть сложным и отягощающим. Это философия нашей компании, и поэтому мы не можем смириться с тем, что до 50% всех внедренийCRMна просторах СНГ терпят неудачу.Мы не одобряем больших расходов и траты времени на ненужные консалтинговые проекты. Мы хотим, чтобы процесс внедрения CRM системы отнял у вас как можно меньше времени и сил. Поэтому в данной статье мы хотим обсудить ключевых игроков команды по внедрению CRM. Это совсем не аксиома, а скорее рекомендация. Не обязательно, чтоб в процессе внедрения участвовал каждый из названных нами, однако каждый из них может помочь процессу пройти легко и успешно.
Многофункциональная рабочая группа может гарантировать скорейшую адаптацию компании к новому CRM-продукту. Желательно, чтобы рабочая группа полностью отражала рабочий процесс сотрудников компании.
1 . Руководитель проекта
Человек, который возглавит команду по внедрениюCRMсистемы, должен быть исполнительным и ответственным, так как он находится ближе всех к основному плану проекта. Перед началом внедрения CRM руководителю необходимо убедиться, что проект реализуется в соответствии с потребностями отделов ИТ, продаж и всех остальных отделов, которые будут связаны с работой данного инструмента.
Зачем нужен такой человек? Такой человек необходим для контроля качественного прохождения процесса внедрения системы, а также для того, чтобы подавать пример принятия правильных, а главное, важных решений в процессе работы.
2 . Менеджер по продажам
CRMинструменты, как правило, направлены на модернизацию работы отдела продаж. Поэтому необходимо присутствие хоть одного менеджера по продажам среди представителей команды по внедрению CRM системы. Ведь рядовые менеджеры по продажам будут работать с внедряемой CRM системой изо дня в день, и они должны понимать необходимый набор функций для работы.
Зачем нужен такой человек? Это самый рентабельный способ убедиться в том, что отдел продаж будет использовать CRM систему как надежный и полезный инструмент.
3 . Технический специалист
ВнедрениеCRMсистемы иногда требует участия членов отдела технической команды. Информационная безопасность зависит от инструмента, который вы внедряете и от того как вы намеренны его использовать. Имейте в виду, что чем проще ваш новый инструмент для реализации, тем меньше технического персонала вам нужно.
Зачем нужен такой человек? Чтобы настроить CRM систему и полностью понимать ее функционал, а также для дальнейшего обслуживания системы.
4. «Рядовой сотрудник»
Данная позиция может быть заполнена любым другим сотрудником вашей компании, будь то представитель отделов маркетинга или поддержки клиентов. По сути, «рядовой сотрудник» представляет интересы отделов компании, которые не являются ключевыми пользователями CRM системы.
Зачем нужен такой человек? Мы все знаем последствия инноваций, при введении которых не учитывались особенности работы всех отделов и сотрудников. В данном случае «рядовой сотрудник» будет выступать как тестировщик нововведенного программного обеспечения. Основываясь на том, как такой сотрудник сможет совладать с внедренной системой, можно сделать вывод о том, как воспримут и смогут работать с данной системой остальные сотрудники компании.
5. Руководитель направления
Вместо или вместе с рядовым сотрудником полезно привлечь к проекту внедренияCRMруководителей каждого структурного подразделения, которые отвечают за то или иное функциональное направление автоматизации.
Зачем нужен такой человек? Он лучше всех знает, какие функции нужны именно его отделу. И он же в последствии сможет обучить работе в системе своих подчиненных.
Бесплатный аудит Вашей интернет рекламы!
По телефону: 8-800-7000-654 (Звонок по РФ - бесплатный!)
По е-майл: info@webtoall.ru
Или на сайте: http://action.webtoall.ru/