Поговорим о главной героине. О той, из-за которой. Об Алёне Игоревне Саниной, девушке очень красивой и очень модной. По сюжету Кира Анатольевна Шемаханская, главная ведьма и местная леди Тэтчер (тогда были в моде железные и железобетонные леди) заколдовывает Алёнушку, чтобы та не отбила у самой Киры жениха. Разумеется, вы помните, что женихи у них разные, хотя оба Иваны - Пухов и Киврин.
Путаницу вносят и часики, но о часиках-кулонах - как-нибудь в другой раз. Алёнушка Санина за 5 минут превращается в феерическую стерву - например, ...принимается орать на сослуживиц, которые во время рабочего дня устраивают в лаборатории - салон красоты (чуть не сказала SPA-салон).
В принципе, правильно наорала - это действительно «...не Мюзик-Холл и не парикмахерская». Побольше бы так орали - были бы и полимеры целы, и люди сыты. Но тут вопрос в ином - каждый раз мне кажется, что Алёнушка именно после визита к Шемаханской становится ...собой. Амбициозная, шикарная, с барственными замашками. Ей невероятно идёт именно этот образ.
Рядом с претенциозным ловеласом Сатанеевым девушка смотрится весьма органично. В моменты, когда Санина шепчет в трубку: «Ванечка... Любимый...!» получается какая-то неестественность, игра, будто она зомбирована или под гипнозом. В сцене, когда Шемаханская окончательно произвела свои манипуляции, Алёна будто бы просыпается и всё встаёт на свои места.
Санина деловито-подтянута, жёстка, корректна с начальством и - невыносима с теми, кто ниже по рангу. Откуда-то вдруг берётся повышенный карьеризм и заносчивость. И вот что - куда-то исчезает коса девицы. «Где же Ваша коса, Алёна Игоревна?» Длинные волосы, коса - один из символов женских энергий, поэтому так много поговорок, сказок и примет, связанных с косами, гребнями, да и вообще - с дамскими волосами.
Например, античное предание о волосах Вероники (Береники). «Коса - девичья краса», но не столько краса, сколько именно энергия. Избавив от косы, дают ...мужские жёсткие ухватки. Такое ощущение, что Алёнушка изначально была такой - стервозной интриганкой, делающей всё, ради личного успеха, а Кира Анатольевна её в своё время крепко заколдовала для того, чтобы талантливая девушка ...нормально вписалась в коллектив.
А потом, когда вдруг резко стало нужно, Шемаханская снимает с Алёны благостный покров и выдаёт её миру такой, как она есть. Можно иначе, зато более философски. По большому счёту, даже если не фантазировать, мысль такова - в каждом человеке есть и чёрное, и белое, и духовность, и мерзость. У обычных людей этого добра поровну. Когда перевес в ту или иную сторону, получаются или святые, или подонки.
Но сейчас о нас, простых обывателях. В зависимости от требований среды большинство из нас показывает и выдаёт ту или иную составляющую. В одной компании в моде стервы - все будут косить под стерв. В другой - актуальны тихие умницы, так все будут пытаться соответствовать. Так вот Кира Анатольевна показала миру только чёрную составляющую Алёны.
Она в ней всё равно была и остаётся. А ещё вспомним фамилию Санин - это был скандальный персонаж Михаила Арцыбашева. Сам автор представлял Санина, как человека, который желает существовать вне навязанных условностей, как есть - со всеми уродствами души и желаниями тела. Так и Алёна Санина стала собой, чем весьма огорчила дружный коллектив советских чародеев...
Зина Корзина (с)