Найти в Дзене
Армия и Флот

Копать или не копать?

Как проходила служба гвардейца ГСВГ? Военный гарнизон, размещённый в бывших немецких военных городках (типа Гримма, Нойруппин, Эберсвальде и тд.), обнесённых бетонным забором с КПП. Увольнительных нет. Распорядок дня: подъём, зарядка, заправка, умывка, утренний треннинг (строевая, по средам ЗОМП и тп.), завтрак, выход на местные полигоны на учёбу или на работы (разгрузка брикета, другие местные заморочки), обед, подготовка к нарядам или работа в парке, 18-00 развод, заступления в наряды, караулы, в 19-00 ужин, свободное время (подшивка и тому подобное), вечерняя прогулка, моем ноги и в 22-00 спать. Тоска…

Ну, в субботу естественно ПХД. А уж воскресение, это конечно "спортивные праздники"! Кроссы под духовой оркестр и полевую кухню с чаем. У танкистов они проводились за территорией части, от забора бежали по городской аллее до немецкого кладбища в центре города. Всяко – развлечение.

И всё же была отдушина от зимних квартир - это ученья и полигоны с боевой стрельбой. В среднем на это уходило около двух месяцев в учебный период. Вот так примерно и служили. Да нам ещё повезло, у нас был гарнизонный караул, и посты были в городе. Первый разводящий водил часовых и наслаждался прогулкой по городу. За всю службу был всего один культпоход в ГДО на концерт немецких рок-групп. Вот и вся ЕВРОПА! Изучали её в основном с брони на маршах, в патрулях и самоволках.

На учениях лета-85, примерно в конце августа, наш мотострелковый полк был на учениях. Ехали сначала в эшелоне по железной дороге, после ещё пару часов по просёлку. Наш механик специально отстал на полкилометра, чтобы не ехать по пыли. Когда приехали на место, получили приказ быть в обороне и окапываться. В пехоте риторический вопрос: «Копать или не копать?» всегда решается в пользу – копать!

Старшим моей машины был прапорщик, старшина роты. Так вот, вместо того чтобы доблестно как все копать землю, мы, прокатившись на БМП по полю, нашли подходящую яму и загнали туда нашу «Ласточку». Яма была мелковата для БМП и чтобы посадить боевую машину ниже, мы придумали оригинальный метод. Носом машина была в песке, водитель зажал одну гусянку, а другой дал газ, как на повороте. Песок рекой хлынул из-под машины. Левой, правой, опять левой – вот так наша машина с успехом и самозакопалась. А у нас вагон времени на ягодки и грибочки!

Вообще копать капониры под БМП пехоте приходилось много ещё с Еланской и Чебаркульской учёбок. Полтора метра глубиной, три в ширину, пять метров в длину. Бруствер высоты полметра на десять сантиметров от края ямы. Плюс обложить дёрном. Отделение за шесть часов укладывались. В наше время 60 МСП считался полком прикрытия госграницы ГДР, с задачей продержаться чуть ли не сорок минут до подхода основных сил. Во всяком случае, одна наша рота, в случае "заварушки" должна была занять оборону вокруг военного аэродрома, мы были там в командировке, рыли капониры под БМП. Один капонир забабахали прямо на краю пшеничного поля, т.к. лес на окраине был покрыт густым кустарником, и копать там вручную было проблематично. Педантичные немцы, скрупулезно подсчитали убытки и выставили нашему командованию счёт.

Иногда нас возили на работу к немцам. Однажды копали какую-то траншею. Зампотыл полка очень шустрый был мужчина. Что-то он там с немцами мутил. В общем, мы там типа работали, а они в полк загоняли всякие стройматериалы. Правда механиков редко дергали на такие мероприятия и вообще экипажи БМП, а вот пулеметчики, гранатометчики и остальная пехота порой на несколько недель ездили в командировки. Конечно, только в рабочий период.

После учений два дня проторчали погруженными на платформы. Перед самым Новым Годом! Офицеры уехали домой на "колесах", а мы с командиром второго взвода, остались ждать, когда нас подцепят к составу. Шлялись от нечего делать и дошли до станции, где прапорщик с аэродрома договорился с нашим офицером помочь ему там что – то там разобрать и погрузить. Эх, и пожалел же он потом!

Было стырено (в армии нет слова – украсть!) почти пятьдесят литров спирта. Я не шучу - две канистры по двадцать литров и три фляги танковых по три литра. Как он нас упрашивал вернуть якобы "ядовитый" спирт на следующий день. А мы то уже успели продегустировать! Тщательный шмон этого прапорщика и взводного никаких результатов не дал. Мы были опытными войнами и умели прятать свои трофеи.

Вечером после шмона, наш офицер с парой ребят пошел за сухпаем, а я с другом отправились к земляку, с которым вместе в учебке служили. Земляк тянул армейскую лямку на "кругах" на аэродроме. Это постоянный караул. Мы должны были совершить солдатский бартер - поменять флягу спирта на вещмешок сигарет. Ну, и с собой прихватили немного спиртику для обмыва нашей встречи. Земляки же! Обратную дорогу "домой" запомнил частично. Приятеля земляка, с которым встречу обмывали, потом случайно встретил в Союзе на партизанщине. Он говорит, что мы тогда споили весь караул. И их офицеры решили, что это они тот спирт стырили. Разбор нехилый был, но так ничего доказать не смогли. А спирт благополучно успел прибыть в полк аккурат к Новому Году. Вот такая история! А Вы говорите – тоска…

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!