В рамках бизнес-целей интернет-маркетинга, также можно выделить работу с репутаций. То есть корректировку сформированного мнения потребителей о вашем товаре, услуге или компании в целом. Строится это на вытеснении негатива, снижении его концентрации, увеличении положительных упоминаний, отзывов и т.д.
Каналы для работы с репутацией
В рамках данной задачи обычно используется ряд каналов:
1. PRстатьи и анонсы в онлайн и СМИ, где вы рассказываете о компании, сотрудниках, планах и т.д. Вы формируете историю своей компании, при этом не касаясь миссий и ценностей, так как о них уже есть заранее сформированное мнение.
2. SERM (search engine reputation management) – это работа с поисковой выдачей. Большинство компанией имеют отраженный негатив при поисковой работе Googleили Yandex. В рамках работы с репутацией в поисковой выдаче, есть очень большое количество направлений: работа с региональной выдачей, с подсказками, с контекстной выдачей, покупка статей, создание небольших контентных проектов и т.д. Ваша основная задача – сделать так, чтобы в ТОП-10 попадало то, что вам необходимо. Для этого вы должны закупать ссылки, публиковать статьи, создавать контентные проекты, которые будут в топе выдачи, а весь негатив будет уходить на последующие страницы.
3. Для работы с репутацией необходимы агенты влияния. Это люди, которые будут скрыто на рынке, рассказывать о вас в том ключе, в котором вам необходимо, гасить при этом негатив. Здесь могут быть комментаторы, которые будут анализировать и опровергать негативные отзывы. Могут быть агенты влияния другого уровня, у которых большое количество подписчиков, при этом они будут отзываться положительно о вас. Работу с агентами влияния, в принципе необходимо вести любой компании, так как текущее развитие социальных сетей позволяет максимально широко охватить аудиторию за счет мнения других людей.
4. Сайт компании. Если вы осуществляете качественную поисковую поддержку вашему сайту, то на нем вы сразу можете давать себе дополнительные характеристики. Таким образом, можно корректировать людей о том, кто вы. В рамках сайта компании или контентных проектов, вы можете, в том числе, работать с негативом – принимая его. То есть признавать свои ошибки и объяснять, как вы их устраняете. Это очень хорошая тактика для большинства компаний.
5. Обратные механики по нейтрализации негатива. Это фактически фиксация негатива в момент его появления, его классификация. Вы должна понимать откуда он идет, кто его распространяет, реальный он или нереальный. Возможно, это может быть работа конкурентов компании. После этого вы должны выбрать стратегию реагирования. Вы можете негатив принимать, отказываться или занять нейтральную позицию (когда негатив остается, но вы его пытаетесь заглушить положительными отзывами). После этого вы выбираете свою стратегию реагирования на негатив и готовите агентов влияния или собственных сотрудников, которые начинают с этим негативом работать в рамках выбранной стратегии.
6. Очень важным моментом в работе с репутацией компании является SMM(socialmediamarketing) – работа в социальных сетях. Сейчас вы можете на основании данных, которые они предоставляют о тех или иных пользователях, составить их определенный портрет и определить психологию. Отсюда необходимо дальше строить свою стратегию присутствия (контентный план) в тех или иных социальных сетях. Поэтому ведение групп в социальных сетях – является очень важным моментом для работы с репутацией. Вы также сразу можете оценить реакцию на ту или иную инициативу, которую вы проводите в социальной сети и скорректировать свою стратегию в целом по всей компании.
С помощью таких инструментов компании добиваются корректировки существующей репутации. Это положительно отражается на продажах в средней и долгосрочной перспективе.
Также данную и другие статьи вы можете прочитать в нашей группе в Вконтакте