В каждой аптеке висят объявления: «Лекарства возврату и обмену не подлежат». Это неправда.
По закону аптека обязана принять возврат лекарств с недостатками. Недостатки — это любые нарушения, которые мешают принимать лекарство по назначению.
Если проверите лекарство до покупки, сэкономите время, деньги и нервы.
Что проверить
Название, дозировка и форма выпуска совпадают с рецептом или назначением врача.
Срок годности не истёк и его хватит до конца лечения.
Срок годности и серия читаются и совпадают на внешней и внутренней упаковках.
Упаковки целые, надписи читаются, герметичность не нарушена: флаконы и ампулы без сколов и трещин, пробки и крышки на месте, блистеры не вскрыты.
Инструкция есть, читается и от этого лекарства.
Вид лекарства совпадает с описанием в инструкции по цвету, консистенции и прочим характеристикам.
Если лекарство порекомендовал фармацевт, убедитесь, что оно отпускается без рецепта и что у вас нет противопоказаний.
Ошибки фармацевта
При ошибках фармацевта вы также вправе требовать замены или возврата товара:
1. Фармацевт не предупредил вас о противопоказаниях.
2. Продал рецептурное лекарство без рецепта.
3. Ошибся с названием, дозировкой или формой выпуска. Например, продал вместо «Дазолика» — «Диазолин», вместо «Л-тироксина 125» — «Л-тироксин 75», а мазь перепутал с гелем.
п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей
ст. 12 закона о защите прав потребителей
п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров
Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н
п. 3, ст.4 закона о защите прав потребителей
Нашли недостаток? Требуйте замены или возврата денег.