Найти тему
Дежурный smmщик

Что такое лонгрид и для кого этот формат?

Термин «лонгрид» пришел к нам из американских СМИ - уже с 60-х годов XX века журналистские нарративы печатались в «The New Yorker», «Harper», «Esquire». А в 2012 году, после публикации первого мультимедийного проекта «Snow Fall» The New York Times, лонгридом с приставкой «мультимедийный» впервые назвали конкретный визуальный формат.

Первый мультимедийный лонгрид «Снегопад»
Первый мультимедийный лонгрид «Снегопад»

Лично у меня до определенного времени был стереотип, что сейчас аудитория достаточно неохотно читает длинные тексты (что уж говорить, многих вообще длинные слова расстраивают). Однако, понаблюдав за развитием формата статей во «ВКонтакте» и количеством слов в большинстве публикаций в Instagram (сюда еще можно добавить появление площадки «Яндекс.Дзен»), стало очевидно, что лонгридам — быть.

Из известных мне площадок для лонгридов:

— «Яндекс.Дзен»

https://medium.com

«Тильда»

— заметки в Facebook и во «ВКонтакте».

Если понаблюдать за всем этими площадками, можно выделить два типа лонгридов — обычный (статьи) и мультимедийный (где текст — не главный элемент, важен сопутствующий контент — видео, инфографика, фото, хронологические ленты и другое). Такие мультимедийные лонгриды часто появляются у ТАСС, РИА «Новости», «Медузы» и других изданий.

Лонгрид «Почему я купил дом в Детройте за 500 долларов»
Лонгрид «Почему я купил дом в Детройте за 500 долларов»

Почему они будут востребованными? Потому что они пока не забиты продающими фразами, рекламой, каждый старается воспроизвести уникальный, оригинальный и «вдумчивый» контент. Люди всегда будут сопереживать историям и дочитывать их до конца. Даже с мобильных устройств.

Такие форматы вполне успешно реализуют:

коммерческие компании;

— крупный бизнес;

социальные проекты.

Мультимедийный проект издания «Такие дела»
Мультимедийный проект издания «Такие дела»

Несмотря на то, что лонгрид — быстро идущий в гору формат, есть несколько минусов — делать такие вещи очень кропотливо и долго, а вот результат может оказаться не таким, как вы расчитываете. Когда я на «Дзене» публикую заметки, смотрю статистику, сколько дочитали мой материал, очень расстраиваюсь, что цифра оказывается неутешительной.

А в чем же плюсы?

— всегда можно отредактировать и дополнить текст;

— их читают даже с мобильных устройств (причем, с мобильных читают как раз чаще и легче). А если не дочитают — то сохранят в «Закладки»;

— вызывают доверие: многим нравится, когда все разложат по полочкам. Короткие посты по 4 предложения, смеси суржика и эмодзи уже не прокатят;

— заставляют и вас, и читателя мыслить шире — это происходит за счет того, что вы используете в лонгридах много других форматов, которые будут гармонично обрамлять ваш текст — видео, фото, инфорграфику и др.

Пока это первая часть про лонгриды, я сама только осваиваю этот формат. Чего и вам советую. Постараюсь теперь понять, как нужно строить текст, чтобы его дочитывали.

Мой канал в Telegram (вдруг у вас работает и вы хотите получать информацию чуть оперативнее) - https://t.me/Whoisdutytoday