Существует такое мнение, что коллектив, в котором работают одни женщины – настоящий серпентарий. А ведь действительно в таких коллективах принято «дружить против кого-то».
Так случилось и со мной. В свой отдел я пришла сразу после окончания университета, т.е. практических навыков в работе у меня не было. Моя начальница не особо хотела меня брать к себе в отдел из-за отсутствия опыта работы, но ее просто поставили перед фактом, что я теперь их новый сотрудник. На тот момент у меня было огромное желание работать, учиться чему-то новому, стать хорошим специалистом в своей сфере деятельности.
Большая часть нашего коллектива состояла из женщин «кому за 40». Я как сейчас помню, как на меня косились мои будущие коллеги, как они обменивались взглядами, как игнорировали всякие мои вопросы, как будто меня в кабинете нет вовсе. Но мне немного повезло, потому что кроме дамочек в возрасте, были две мои ровесницы, с которыми мы нашли общий язык. А дальше работа «закипела». Я очень быстро освоила свои должностные обязанности, постоянно вносила предложения по работе, добилась уважения начальницы и вскоре получила свою первую грамоту за успехи в работе. И казалось, все были за меня рады, но не тут то было…
За первой грамотой последовали и другие, а там еще и премии…Я знала, что меня обсуждают за моей спиной, но мне было все равно. Но однажды придя домой, я обнаружила в своей сумочке черную повязку, которая, конечно же, мне не принадлежала. Я была в шоке, растеряна, не знала, как работать дальше в таком коллективе…было до слез обидно… «Кто не дает Вам также хорошо работать и получать премии, а не просто просиживать восьмичасовой рабочий день?» - этот вопрос крутился в моей голове… Повязку конечно же выбросила… Не знаю, что она могла значить и знать не хочу… Все чаще стали назревать конфликтные ситуации, но я старалась не переводить все в скандал и спокойно отвечала на их пререкания.
Что самое чудесное в данной истории, так это то, что спустя некоторое время, я стала начальником этого отдела и некоторые «старые» коллеги теперь работают под моим руководством, и уже совершенно по-другому ко мне относятся.
Для себя я выделила несколько правил, которые, как я считаю, помогли мне выжить в сложившейся ситуации:
1. Фильтруйте критику. Просто отбрасывайте несправедливую в отношении Вас информацию.
2. Не воспринимайте близко чужие эмоции. Если у кого-то неприятности дома – это их проблемы, но не ваши. Вы не совершили ничего плохого, выполняя свою работу лучше, чем кто-то другой.
3. Занимайтесь на обеде каким-нибудь любимым делом – например, читайте интересную книгу. Коллегу, который занят, лишний раз отвлекать не будут.
4. Запомните, что на работу все ходят зарабатывать деньги, а не дружить.
5. Найдите единомышленника, если таковой имеется.
6. Личная жизнь – закрытая тема! Помните простое правило - личное на то и личное, чтобы не выносить его на обсуждение общественности.
7. Делайте комплименты. Женщины их очень любят.
Надеюсь, что моя статья будет Вам полезной. Желаю моим читателям приятных и продуктивных трудовых будней!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.