Найти в Дзене

Как выбрать застройщика? Каким скидкам и какой рекламе нельзя верить

Как отличить застройщика благонадежного от проблемного. Об этом в интервью Борису Малютину рассказал исполнительный директор «Рейтингового агентства строительного комплекса» Вячеслав Строкань

- На что в первую очередь нужно обратить внимание человеку, который хочет купить квартиру в новостройке?

- Первое, на что стоит обратить внимание – опыт застройщика. Реализовывал ли он ранее такие объекты, в которых заявился сейчас. Сколько лет он на рынке. Открыта ли компания и раскрывает о себе всю информацию либо она пытается информацию скрыть, сделать ее малодоступной, не размещает ее на сайте, в печатных изданиях.

- По закону должна?

- Да, вот есть проектная декларация, которую застройщик должен предоставить потребителю по закону. Есть компании, размещающие эту информацию на сайте в свободном доступе, чтобы потребитель мог ее найти. А есть застройщики, которые размещают декларацию так, чтобы максимально усложнить доступ к проектной декларации от покупателя, размещая ее в печатных СМИ, которые выходят раз в квартал. Потребителю ее найти крайне сложно.

- А если говорить о трендах. Застройщики все больше открывают о себе информацию или нет?

- Информационная открытость постепенно повышается. Потребитель начинает диктовать. И если в середине 15 года открытых компаний было 75%, то концу 12 года открытых компаний стало 88%. За полгода 400 застройщиков раскрыли необходимую информацию о себе.

- А московский регион как-то выделяется?

- Да, выделяется положительно, потому что конкуренция выше.

- Правильно я услышал, что потребитель диктует условия информационной открытости. Меняется портрет потребителя, он становится более информативен?

- Я бы сказал, что не только потребитель меняется. Улучшается качество комплексов, вводятся какие-то дополнительные фишки: акции, скидки, более лояльные условия по ипотеке. Такими ходами застройщики пытаются привлечь потребителя к себе. Это тренд последнего времени. Конкуренция заставляет застройщика повышать качество жилья.

Это диктует повышенные требования к репутации застройщика, к надежности застройщика как один из элементов надежности.

- По вашей статистики, за период кризиса, что случилось с застройщиками и какое развитие вы предполагаете на ближайший год?

Ответ на этот вопрос в видео, начиная с 4:45.

Также поговорили про: скидки-заманухи; рекламу, которой нельзя верить; динамику цен на недвижимость и много другое.

Видео было полезным? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и мы сможем снимать больше полезных материалов о недвижимости.