Найти тему
Кассовик-затейник

Ошибка ЕГАИС: CKR_GENERAL_ERROR

Проблема: Прислали очередную фотографию с ошибкой:

И опять продублирую саму ошибку в связи с тем, что качество оставляет желать лучшего: "Чек не напечатан на устройстве для печати чеков. Дополнительное писание: При выполнении операции произошла ошибка. Сообщение по документу: Чек 0п00-002925 от 18.06.2018 8:40:33 не принят УТМ. Текст ошибки: CKR_GENERAL_ERROR"

Система: Windows 7 x86, JaCarta, 1С (не имеет особого смысла точность - дело не в ней)

Процесс устранения:

Обращаемся в первую очередь к списку ошибок, которые есть в свободном доступе (в том числе и на сайтах производителей токенов). И в частности данная ошибка нам гласит:

CKR_GENERAL_ERROR (0x00000005) – общий сбой при работе с библиотекой.

Что это означает? При попытке обращения к устройству возникает какая-либо ошибка. Чаще всего такое возникает когда отчего-то блокировался доступ к JaCarta из-за неправильного количества ввода пин-кода для доступа к сертификату. Такое возникало достаточно регулярно в те моменты, когда срок жизни токена JaCarta подходил к окончанию. При этом в Едином Клиента JaCarta вкладка с соответствующим сертификатом окрашивается в оранжевый цвет. Нужно в этом случае просто разблокировать пароль Пользователя.

Кстати, по этому поводу производители даже выпустили соответствующее письмо, где сказано: Симптомами служат произвольное эпизодическое отсутствие связи между токеном/смарт-картой и компьютером и/или блокировка доступа к PKI-области. При этом USB-токены/смарт-карты не выходят из строя, а являются заблокированными штатными внутренними механизмами безопасности. На рабочих местах с операционными системами Linux данное поведение не наблюдается.

При возникновении вышеуказанных симптомов рекомендуем следующую последовательность действий:

  • организация свободного от стороннего программного обеспечения ("чистого") рабочего места для инициализации PKI-области вводимых в эксплуатацию или ранее эксплуатирующихся устройств:
  • установка рекомендованной версии операционной системы семейства Microsoft Windows;
  • установка утилиты "JaCarta PKI для Windows" (JC-Client 6.40);
  • инициализация всех использующихся устройств JaCarta (PKI-область) утилитой JC-Client 6.40;
    ВАЖНО: "Чистое" рабочее место рекомендуется использовать только для инициализации устройств. Все последующие операции рекомендуется производить на используемых ранее рабочих местах.
  • проверка рабочих мест на предмет актуальности релизов ОС Microsoft Windows и лицензионности операционных систем;
  • установка актуальной версии утилиты "Единый Клиент JaCarta" (версия 2.9.0.1531 и выше);
  • выпуск ключевого материала с помощью инструкций и утилит соответствующего производителя прикладного программного обеспечения без проведения дополнительной инициализации утилитами, отличными от JC-Client 6.40;
  • выполнение рекомендаций по дополнительной настройке рабочих мест производителя прикладного программного обеспечения, использующегося в организации.

Однако должен сказать, опираясь на собственный опыт, что ничто из вышеизложенного не помогало в принципе а длительный срок. JaCarta всё-таки в ближайшем обозримом будущем играла в ящик.

Устранение неисправности: У клиента же оказалось всё намного проще и прозаичней. В магазине, где происходит торговля Алкоголиумом, стоит ноутбук, в котором всего два разъёма USB. Все устройства, что требуется подключить для работы и торговли, требуют куда большего количества. А USB-концентратор перестал с этим справляться. При непосредственном подключении JaCarta В USB-разъём, токен определялся. При подключении через USB-концентратор - увы...

Потому было предложено либо приобрести два USB-концентратора, новых, чтобы максимально развести все устройства, уменьшив нагрузку на один отдельно взятый, либо подключить JaCarta непосредственно в ноутбук, а все остальные устройства повесить на USB-концентратор. Который заменить.

Если у вас по той или иной причине не получилось устранить неисправность самостоятельно или же у вас возникли какие-то другие поломки, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией: greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам в их устранении.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.