Проблема: Прислали очередную фотографию с ошибкой:
И опять продублирую саму ошибку в связи с тем, что качество оставляет желать лучшего: "Чек не напечатан на устройстве для печати чеков. Дополнительное писание: При выполнении операции произошла ошибка. Сообщение по документу: Чек 0п00-002925 от 18.06.2018 8:40:33 не принят УТМ. Текст ошибки: CKR_GENERAL_ERROR"
Система: Windows 7 x86, JaCarta, 1С (не имеет особого смысла точность - дело не в ней)
Процесс устранения:
Обращаемся в первую очередь к списку ошибок, которые есть в свободном доступе (в том числе и на сайтах производителей токенов). И в частности данная ошибка нам гласит:
CKR_GENERAL_ERROR (0x00000005) – общий сбой при работе с библиотекой.
Что это означает? При попытке обращения к устройству возникает какая-либо ошибка. Чаще всего такое возникает когда отчего-то блокировался доступ к JaCarta из-за неправильного количества ввода пин-кода для доступа к сертификату. Такое возникало достаточно регулярно в те моменты, когда срок жизни токена JaCarta подходил к окончанию. При этом в Едином Клиента JaCarta вкладка с соответствующим сертификатом окрашивается в оранжевый цвет. Нужно в этом случае просто разблокировать пароль Пользователя.
Кстати, по этому поводу производители даже выпустили соответствующее письмо, где сказано: Симптомами служат произвольное эпизодическое отсутствие связи между токеном/смарт-картой и компьютером и/или блокировка доступа к PKI-области. При этом USB-токены/смарт-карты не выходят из строя, а являются заблокированными штатными внутренними механизмами безопасности. На рабочих местах с операционными системами Linux данное поведение не наблюдается.
При возникновении вышеуказанных симптомов рекомендуем следующую последовательность действий:
- организация свободного от стороннего программного обеспечения ("чистого") рабочего места для инициализации PKI-области вводимых в эксплуатацию или ранее эксплуатирующихся устройств:
- установка рекомендованной версии операционной системы семейства Microsoft Windows;
- инициализация всех использующихся устройств JaCarta (PKI-область) утилитой JC-Client 6.40;
ВАЖНО: "Чистое" рабочее место рекомендуется использовать только для инициализации устройств. Все последующие операции рекомендуется производить на используемых ранее рабочих местах. - проверка рабочих мест на предмет актуальности релизов ОС Microsoft Windows и лицензионности операционных систем;
- выпуск ключевого материала с помощью инструкций и утилит соответствующего производителя прикладного программного обеспечения без проведения дополнительной инициализации утилитами, отличными от JC-Client 6.40;
- выполнение рекомендаций по дополнительной настройке рабочих мест производителя прикладного программного обеспечения, использующегося в организации.
Однако должен сказать, опираясь на собственный опыт, что ничто из вышеизложенного не помогало в принципе а длительный срок. JaCarta всё-таки в ближайшем обозримом будущем играла в ящик.
Устранение неисправности: У клиента же оказалось всё намного проще и прозаичней. В магазине, где происходит торговля Алкоголиумом, стоит ноутбук, в котором всего два разъёма USB. Все устройства, что требуется подключить для работы и торговли, требуют куда большего количества. А USB-концентратор перестал с этим справляться. При непосредственном подключении JaCarta В USB-разъём, токен определялся. При подключении через USB-концентратор - увы...
Потому было предложено либо приобрести два USB-концентратора, новых, чтобы максимально развести все устройства, уменьшив нагрузку на один отдельно взятый, либо подключить JaCarta непосредственно в ноутбук, а все остальные устройства повесить на USB-концентратор. Который заменить.
Если у вас по той или иной причине не получилось устранить неисправность самостоятельно или же у вас возникли какие-то другие поломки, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией: greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам в их устранении.
Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.