Найти тему
Охота и Рыбалка

Рыбалка на Байкале

Я рыболов-любитель. А что за рыбак без товарищей по «несчастью» быть влюблённым в это прекрасное занятие. Случилось так, что созвонившись со своим армейским дружком Серёгой, я согласился на его предложение махнуть на Байкал по-взрослому: с лодочным мотором и лодкой для удобной рыбалки, с ночевками и готовкой на костре. В рыбалке я полагался на чутьё и рыбацкую удачу: закидывать все подряд приманки и наживки, чтобы на что-нибудь, но поймать, то есть никакой подготовки.

Договорились! Проверили погоду, составили маршрут и наконец-то встретились на иркутском вокзале. Решили рвануть на «Комете» с ветерком, но оказалось, что ближайшая будет через три дня. Ринулись на автобус. Шофёр с неодобрением оценил оснащение, которое мы затаскивали в салон, одна лодка «Альтаир» чего стоит!

Большую часть багажа, в том числе и лодку тащил товарищ, а я под предлогом важной ноши – лодочного мотора и подвесного транца, отделался меньшей поклажей. Добрались. Что тут говорить, красотища нас ждала неописуемая!

Друг купил мотор для лодки «Микатсу» на 5 лошадей, вроде по совету друзей. Говорит – отличный мотор. Весел не брали принципиально. Мотор сам естественно обкатали с лодкой перед поездкой, чтобы всё было без проблем. Нормальный такой моторчик, но непосредственно при обкатке завёлся только с пятого раза, хотя тащил более-менее уверенно. В общем, мы его предварительно протестили и были за него железобетонно спокойны.

Кто не плавал на «Альтаире», тот многое потерял. Высокая корма и нос заставляют лодку играть на волнах, парусность – огромная, ветром носит, того и ждешь, что лодка вот-вот перевернется. Хотя, конечно, удовольствия от такого экстрима просто уйма. Естественно, что мотор подпрыгивал вместе с кормой, но ни разу не заглох и не потерял ровность оборотов, поэтому даже в таких условиях управлять лодкой оказалось достаточно просто.

Итак, вернемся к нашей поездке. Выбрав место стали. Поклёвки – ни одной. Перепробовали почти все наживки, но ничего не помогало. Естественно, решили, что место неудачное, значит надо менять дислокацию. Мотор сыто заурчал 92 бензином, и водная гладь снова заскользила мимо лодки. Хорошо, что скорость моторчик развивал, если верить GPS, до 30 км/ч, потому с «переездом» проблем не было.

Решили стать недалеко от местных, их сразу можно определить по простой одежде и плоскодонке, её в багажник не положишь. Выбрали одного дедулю, тихонько подкрались и, сделав вид, что остановились по наитию, взялись за снасти.

Да! Место было удачным! Моторчик тащил лодку уверенно. Мы сразу направились на глубину, уверенные, что рыба больше там, где глубже.

Врать не буду, рыба не бросалась на голый крючок, но пустыми садки не были. Таймень, омуль и даже плотва не миновали наших наживок. Серёге, как более удачливому, повезло взять двух ленков и амурского сазана. Байкальский осетр нас проигнорировал, но мы не расстроились, садки были почти полными.

Вечерело, наш сосед засобирался домой. Стал он заводить мотор, но здесь его ждал сюрприз. Мотор не заводился. Вообще. Ни с пятого, ни с пятнадцатого раза. После пятого подхода по десять-пятнадцать рывков тоже ничего не помогло. Тогда дедуля посмотрел на нас, и хоть расстояние между нами было метров 30, я просто почувствовал его жалостливый и просящий о помощи взгляд.

Подплыли. Дедуля действительно оказался местным любителем порыбачить. И всё вроде у него хорошо, и лодка своя, и снасти, но счастью помешал мотор его старенькой лодки. Решил дедуля её порадовать новеньким мотором, а купил китайский, дешевый. С тех пор его периодически буксируют, потому что мотор по неизвестным причинам отказывается заводиться.

Когда пристали к берегу, то дед спокойно так сказал: «С китайцами не плавайте. Минимум раз в два-три дня к берегу таскают. Надоело уже», крякнул по-старчески и расстроено махнул рукой.