Найти тему
За полный дроссель

Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq: играем в футбол

Нынешним летом наша страна живет футболом, что накладывает отпечаток на все сферы жизни. Вот, например, автомобили: на чем лучше перевозить футбольную команду, чтобы и с комфортом, и не делать лишних рейсов? В обычную легковую машину влезает лишь четверо пассажиров, то есть на 11 человек таких нужно минимум три. Микроавтобус или минивэн вместительнее, но он, как правило, громоздкий и не везде проедет, особенно если говорить о грунтовке, а ведь мало ли куда пожелают клиенты. Оптимальный выход — кроссовер с тремя рядами сидений: и выглядит респектабельно, и бордюров не боится, и на борт принимает шестерых пассажиров. Стало быть, на команду требуется всего две таких машины, причем в одной и для тренера место останется, — но какие выбрать? По итогам прошлого года самым продаваемым из таковых в России был Kia Sorento Prime, но в этом году его обновили, а самым перспективным соперником для корейца, скорее всего, станет Skoda Kodiaq нижегородской сборки.

-2
-3

Конечно, привязка к футболу несколько натянута: какая же уважающая себя звезда спорта полезет на третий ряд? Поскольку оба кроссовера относительно компактны, особого простора там не наблюдается, разве что Месси поместится без проблем. Хотя в Kia и он будет подпирать потолок головой, зато здесь чуть больше места для ног, ведь и сам корейский кроссовер на 10 сантиметров длиннее Шкоды… Ладно, будем считать, что перевозим не участников мундиаля, а юношескую команду, — тогда все встанет на свои места, тем более что сиденья второго ряда в обоих кроссоверах двигаются вперед-назад, и компромисса добиться несложно. Хотя, думается, юные спортсмены с большей охотой оккупируют корейскую галерку, где имеются не только подстаканники, но и персональное управление микроклиматом, пусть и в сильно усеченном виде.

Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

На втором ряду в обоих кроссоверах одинаково вольготно, а в наших автомобилях, представленных богатыми комплектациями, еще и масса дополнительных удобств. У обоих имеются шторки на окнах и откидные центральные подлокотники, но у Шкоды есть еще и добротные столики в спинках передних сидений. Зато у Kia практически нет центрального тоннеля, что оценит тот, кому выпадет сидеть посередине. Вообще, Skoda традиционно отличается вниманием к мелочам — взять хотя бы россыпь крючков в багажнике и выдвигающиеся накладки, защищающие двери при открывании, — но есть свой козырь и у Kia: здесь как-то уютнее, мягче, почти по-домашнему, как из-за материалов отделки, так и благодаря дизайну.

Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

В полной мере это относится и к рабочему месту водителя: Skoda — хайтековый офис с плоскими поверхностями и прямыми углами, Kia — апартаменты без особых претензий и архитектурных излишеств, но с винтажным шармом. В топовой комплектации у Кодиака больше и диагональ сенсорного дисплея, который реагирует на приближение руки, и количество USB-разъемов, но беспроводная зарядка для смартфона есть и в Sorento, а бокс-подлокотник между передними сиденьями здесь просто необъятных размеров. Чуть больший диаметр здесь имеет и рулевое колесо с удобными кнопками управления второстепенными функциями, да и водительское кресло с электрорегулировками и памятью рассчитано на человека более внушительной комплекции.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

Впрочем, эргономика не вызывает нареканий в обоих кроссоверах, диапазоны регулировок более чем достаточны, хороша и обзорность, хотя у Шкоды наружные зеркала чуть меньше. Однако национальные особенности все же есть: например, управление головным светом у Шкоды организовано на европейский манер, ручкой слева от руля, в то время как у Kia эти функции традиционно возложены на подрулевой переключатель. И к приборам приходится привыкать, пересаживаясь из одного автомобиля в другой: если в Sorento доминирует большая и информативная шкала спидометра, то в Кодиаке она уравнена в правах с тахометром, а радиальная оцифровка и невысокая контрастность несколько затрудняет восприятие показаний. Хорошо, что и там, и там цифры скорости можно вывести на дисплей компьютера, — но вот номер текущей передачи Kia, в отличие от Шкоды, показывает не всегда.

-8
-9

Кстати, о передачах: по их количеству обновленный Sorento Prime обыгрывает Kodiaq, что называется, в одни ворота, если под капотом, как у нас, 2,4-литровый турбодизель. В базовой модификации с бензиновой «четверкой» корейцы оставили прежний шестиступенчатый «автомат», а остальные снабдили новой восьмиступенчатой коробкой, которая позволила улучшить и экономичность, и динамику. Если верить паспортным цифрам, 200 корейских «лошадок» разгоняют кроссовер до 100 км/ч всего на полсекунды быстрее, чем 150 чешских, причем независимо от того, выдает ли их 1,4-литровый бензиновый турбомотор или двухлитровый дизельный. Если же под капотом Кодиака два бензиновых литра и 180 л. с., ускорение бодрее, чем у Sorento, на внушительные полторы секунды, и это объяснимо: здесь стоит роботизированная коробка DSG, славящаяся расторопностью. А вот по части надежности у нее не столь положительная репутация, как у классических «автоматов», и не так уж важно, о каком именно агрегате идет речь — старом шестиступенчатом у базовой версии или новом семиступенчатом.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

Нам удалось поездить на обоих бензиновых вариантах Кодиака, и динамика обоих впечатляет, особенно если перевести селектор в спортивный режим. А дизельный Sorento покорил плавностью разгона, а также количеством ездовых режимов: помимо спортивного, экономичного и комфортного, можно выбрать позицию Smart, когда трансмиссия, рулевое управление и прочие системы сами адаптируются под условия и стиль вождения. Зато у Шкоды, где тоже есть возможность выбора режимов, можно совместить, к примеру, комфортный алгоритм усилителя руля со спортивным режимом коробки. Кстати, оба кроссовера имеют довольно «короткие» рулевые механизмы, чуть более двух с половиной оборотов от упора до упора, но реагируют на повороты баранки по-разному: Kia и здесь мягче и плавнее, в то время как Skoda отзывчивее и острее.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

Получается, что ездовые манеры Sorento Prime лучше подходят для перевозки пассажиров, Kodiaq же подзуживает побыстрее их высадить, чтобы предаться драйверским утехам. И характеристики подвески лишь подкрепляют такое позиционирование: у корейского кроссовера плавность хода выше, в чешском на мелких неровностях потряхивает чуть больше, но нет раскачки на волнах. Зато на плохой дороге пассажиры Шкоды будут вознаграждены: здесь подвеска более энергоемкая, в отличие от Kia, чьи пружины гораздо проще пробить до буферов, особенно на ходе отбоя. Да и геометрические параметры говорят о том, что Sorento Prime — более городской автомобиль: клиренс немного меньше, бамперы висят немного ниже, хотя муфта подключения задних колес работает ничуть не хуже, чем у Кодиака.

-14
-15

А как насчет ключевого фактора — стоимости? Конечно, оба кроссовера вовсе не обязательно приобретать в топовых исполнениях, как тестовые автомобили: и Sorento Prime, и Kodiaq можно получить без кнопок запуска двигателя и стояночного тормоза, без электропривода двери багажника и даже без полноприводной трансмиссии. На первый взгляд Skoda нижегородской сборки гораздо привлекательнее, от 1,34 миллиона рублей против 1,85 миллиона за Kia, но есть нюанс: корейцы традиционно предлагают фиксированные комплектации, между тем как в европейской традиции существуют длинные списки опций. Одна из них — пресловутый третий ряд сидений, который можно заказать практически на любой Kodiaq, для Sorento же он доступен начиная с относительно богатого исполнения Prestige. Это уже 2,29 миллиона рублей за корейский кроссовер с бензиновым двигателем, шестиступенчатым «автоматом», кожаным салоном, ксеноновыми фарами, камерой заднего вида, навигацией и т. д. Skoda с базовым мотором и шестиступенчатым же «роботом» за аналогичные деньги будет оснащена чуть беднее, хотя в этом случае есть возможность сэкономить на опциях. В конечном счете вопрос выбора — это вопрос доверия тому или иному производителю, а оно не всегда базируется на разумных доводах, как и любовь к той или иной футбольной команде.