Есть у меня один знакомый, учился в свое время в Ростовском-на-Дону Электротехническом техникуме. История про советское распределение после защиты диплома.
Знакомый этот учился ни шатко, ни валко, как следует из его вкладыша к диплому. Такой, знаете, крепкий середнячок. Ну раз ты такой, умело учился «на троечку», то поедешь далеко от родных мест, куда распределят. Нужно сказать, что все время учебы жил у родной бабушки, кушал вкусные котлеты и вообще был вполне себе домашний житель.
И выпало гражданину заехать в славный город Орел.
Ранним августовским утром предстал наш выпускник перед начальником отдела кадров Завода вычислительных машин имени Руднева. Ответил на вопросы, заполнил анкеты и с пачечкой разных бланков направил путь свой в заводское общежитие, как было указано в одной из бумажек с печатью. И тут началось. Бумажка есть, подпись – в наличии, а мест нет и как бы уже давно. Комендант, задерганный пожилой дядька, принялся названивать в разные стороны, и вяло матерясь в трубку, пытался решить вопрос с заселением.
Новоприбывший работник с замиранием сердца представлял себе, что ничего не получится у коменданта и придется ночевать неизвестно где. Хорошо бы обратно отправили, в Ростов, к бабушке. Замечтался и особенно не прислушивался к негромкому телефонному «бу-бу-бу-бу-бу», пока внезапно над ухом не раздалось:
- …ять! Оглох, что ли? Я тебе уже пару минут талдычу, а ты как уснул. Во, уже лучше. Собирайся, бери свои вещи и пойдем. Тут недалеко.
И они пошли. Идти действительно было рядом.
На крыльце комендант приостановился, достал пачку и прикурил сигарету.
- Давай перекурим, малой. – затянулся и прищурившись сквозь табачный дым, спросил, протягивая пачку, - Будешь?
Тот отрицательно помотал головой, читая вывеску: «Завод имени Руднева. Женское общежитие, корпус 4».
- Ага, тебе сюда, - заметив взгляд, согласно кивнул комендант. – Временно, пока там у нас место не освободится.
Комендант ткнул большим пальцем куда-то себе за спину.
Перекурив, прошли мимо вахтерши, и постучались в дверь с табличкой.
Пока молодой безучастно разглядывал приказы, инструкции и правила на доске объявлений, два человека решали его вопрос. Комендант-дама заполняла какие-то ведомости, негромко переговариваясь с гостем. Потом подозвали виновника суеты, дали расписаться в паре мест. Комендант-мужчина пожал руку, кивнул коллеге и вышел.
- Пойдем, -позвала комендантша. – Нам на третий этаж, там есть в одной секции свободное место.
Пыхтя, товарищ затащил свое барахло по лестнице – устал уже, да и надоело ходить туда-сюда.
Постучались в полуоткрытую дверь. Высунулась взлохмаченная голова с усами и в трико.
- Что, Михална случилось? Мы вроде спокойно себя вели, никто не жаловался сегодня. – усы с сомнением посмотрели на комендантшу, потом на студентика.
- Никто, никто, Паш. – отмахнулась комендантша. – Принимай на постой. Вот, по распределению прибыл. У Романа мест нет, сам знаешь, так что временно сюда, к вам.
- Ну да, временно, - хмыкнул Паша. - Я вот уже второй год временно тут. Ну, заходите, - Посторонился, пропуская.
От перспективы поселиться «временно» на пару лет, по соседству с взъерошенным Пашей и бог знает кем еще, студентику, как домашнему единышу, поплохело немного.
…
Однако, все оказалось не так уж и плохо. Одна из комнат в секции оказалась совершенно свободной, туда и разместился. Выдали ключи, рассказали об окружающем, новом, незнакомом. У секции своя плита, свой душ, свой санузел, просто прекрасно.
Прожил там человек, кстати, полтора года. Утром получил в заводоуправлении фотопропуск (кусок пластика с разнокалиберными сквозными отверстиями), определили на работу в отдел №12 СКТБ, техником-конструктором.
Опыта жизненного набрал даже с излишком. И выпивших соседок после праздника по их комнатам приходилось заносить, и скорую вызывал/встречал – одна тетка от несчастной любви таблеток наелась. И с кавалерами из местных разговоры разговаривать. И на картошку ездить, и ночные смены на тестовых стендах. И очередь на квартиру, и командировки, и призыв в армию.
Но это отдельные истории.
Возможно, нам их еще расскажут.
Полагаю, уже понятно, что написано про меня, любимого.
Всем хорошего дня.