Как правило все самые инновационные инженерные разработки появляются на спортивных болидах. Но есть один автомобиль дорожная версия которого оказалась более «продвинутой» , чем его гоночный собрат. Именно этой машине я и посвящу сегодняшний рассказ. Итак «галвинг» или крыло чайки.
Интересно, но факт остается фактом - идею выпустить дорожную версию автомобиля имевшую заводское обозначение кузова W 198 предложили вовсе не в штаб квартире Мерседеса в Штуттгарте. Руководство вполне было удовлетворено спортивными достижениями 300(его индекс звучал как W 194) и даже не задумывалось о создании гражданской версии. Автомобиль созданный Рудолфом Наллингером стал гордостью и не смотря на мотор с не самыми высокими мощностными характеристиками успешно выступал и на Нюрбургринге, и на в Милле Милья и даже на престижной гонке в Мексике Каррера Панамерикана и конечно же он стал победителем Ле-Манна 24 уже в первый же раз.
И тут крупнейший американский импортер обращается к руководству создать дорожный суперкар. Больше того, он планирует продать более 1000 машин только в США. Уж не знаю, как ему удалось. Но инженеры тут же приступили к созданию машины в последствии ставшей легендой и стоящей сегодня у коллекционеров баснословных денег.
Он стал во всем инновационным. Ну судите сами: дорожный автомобиль предназначенный для повседневной эксплуатации имел пространственную алюминиевую раму и полностью независимую подвеску всех колес, уникальный по тем временам шестицилиндровый трехлитровый атмосферный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и мощностью в 215 лошадиных сил, и это при весе в 1250 килограммов. Напоминаю, что дело было в 1954 году! У спортивной версии которую в целях большей надежности оснащали карбюратором было всего то 175 лошадок.
Но вернемся к 300 SL. Форма дверей по которой он в последствии и получил второе имя «галвинг» или «крыло чайки» была всего лишь необходимостью. Как я уже упоминал в основе кузова лежала пространственная рама. Из за соображений безопасности пороги пришлось сделать довольно широкими и высокими, поэтому и двери пришлось откидывать вверх. Даже руль как и у спортивного болида нужно было вывернуть против хода движения, иначе усесться на сидение было бы попросту невозможно. Интересна система самой посадки. Как я и говорил широченный порог нужно было перешагнуть, то есть после поднятия двери вы должны были просунуть ногу к педалям, потом просунуть вторую ногу, закрыть «крыло чайки» и установить руль на место. Теперь все, можно отправляться в путь. Сложно? Очень!
Еще одна деталь: у «галвинга» был огромный по размерам бак в 100 литров, (расход мог достигать 25 литров на сотню) который как и «запаска» располагался в багажнике. То есть положить туда еще что то было попросту невозможно. Поэтому в комплекте можно было приобрести чемодан отлично подходивший по размерам и крепившийся с помощью специальных ремней за спинками сидений. И тем не менее автомобиль сразу был принят публикой! Нет, учитывая баснословную стоимость позволить себе 300- могли не все. Он стоил 7500 долларов, для сравнения за эту сумму можно было купить аж три Ягуара XK. Именно поэтому среди владельцев были и Элвис Пресли, и София Лорен, и Пабло Пикассо(он не расставался с машиной до своей смерти) и даже особы королевской крови Хуан Карлос Первый и Карим ага-Хан 4. Всего же было произведено 1400 экземпляров 300 SL.