Найти в Дзене

Советы начинающим акварелистам.

И тем, кто хотел бы подружиться с акварелью, но пока не получилось.

1) Акварелью нельзя писать мазками, ею нужно писать заливками! Чтобы ни говорили вам преподаватели живописи. Сразу в процессе рисунка обозначаете области для заливки, и потом упрямо закрашиваете каждую в отдельности, не перескакивая с одной области (или драпировки) на другую . В процессе заливки добавляете туда различные цвета, делая общий цвет богаче, предполагая тени и рефлексы. Как в пейзажах, так и в натюрмортах, и в работах по композиции, всё аналогично. Если учитель требует, чтобы вы кидали мазки то на одну драпировку, то сразу рядом на другую (в касании), не слушайте! Это тупиковый путь. Такую работу потом не собрать.

Допустим, вы написали драпировку заливкой, но позже поняли, что промахнулись с цветом - ничего страшного, всё легко исправляется. Просто берёте жёсткую кисть и размываете неудачное место, сразу добавляя нужный цвет на место исправления.

2)Не злоупотребляйте губкой! Она на крайний случай. Только если вы уже переборщили с тоном, и нужно сделать светлее. Кто часто смывает - тот редко доводит работу до завершения.

3) Очень частая ошибка - это спешка. «Бумага высохнет - потом ничего не исправишь» - это полная ерунда. Спешить никуда не нужно. Когда работаешь заливками, не спеша всё успеваешь. Потому что не замахиваешься сразу на весь лист. Один кусочек закрасил, спокойно переходи к следующему. Да и подправить всегда можно, и касания проработать позже. Чаще используйте для исправлений жёсткую кисть, реже - лессировки.

4) Используйте все краски, имеющиеся в наборе, не отказывайтесь ни от зелёных, ни от чёрной, ни от жёлтых . Каждый сходит с ума по-своему, одни говорят "ничего желтее охры", другие, что от чёрной только грязь...А с помощью чёрной краски можно сделать объект темнее , но не насыщеннее. Особенно это важно для дальних планов , для второстепенных деталей композиции, для края листа и его углов.

5) Очень рекомендую обзавестись 36-цветным набором акварели, или докомплектовать свой 24-цветный. В большом наборе существенно расширена палитра синих красок (представляете, как это актуально!) и палитра зелёных, что незаменимо в пейзажах.

6)Теперь частый вопрос, откуда начинать писать работу, от светлого к тёмному или наоборот. С дальнего плана, со второстепенного, или с главного плана , с переднего. Вот здесь всё зависит от вашего характера.

Если ваша живопись очень яркая, если вы не боитесь цвета, начинайте работу с главного плана, постепенно переходя к более спокойным тонам , это придаст глубину вашим работам. Если вы начнёте писать с дальнего плана (допустим, в пейзаже), вам не хватит яркости красок для переднего плана, чтобы выделить его.

Если, напротив, ваши работы сдержанны, если вы боитесь открытых цветов, тогда начинайте писать с дальнего плана, постепенно добавляя мощность , т.е. цвет и контраст. Такая последовательность вынудит вас всё время добавлять насыщенность, приближаясь к главному в композиции, и тогда ваша работа не останется бледной.

7) Теперь о палитре. Почему- то в большинстве художественных школ учат в качестве палитры использовать бумагу. А потом все дружно удивляются, почему живопись опять получилась грязная. Да, можно иногда мазнуть по бумаге, чтобы понять, как на ней выглядит краска. Но смешивать краски там нельзя! Для смешивания используются белые пластмассовые палитры, или любые не впитывающие белые поверхности, например керамические, вполне подойдёт обычная белая фарфоровая тарелка.

Пока всё, а дальше посмотрим.

-2

Мои странички в соцсетях:

https://instagram.com/chainrose_

https://vk.com/chainrose

https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/