Это продолжение рассказа о самолётах - участниках Второй мировой войны, выставленных в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино. Как я уже сообщал ранее, для них выделены два отдельных зала - 6 (А) и 6 (Б). В этой заметке будет рассмотрен зал 6 (Б), который открылся для посетителей музея лишь совсем недавно.
Волонтёры приехали большой группой, с детьми - что особенно радует. Именно так и закладывается любовь к авиации - когда прикасаешься к самолётам своими руками. И вообще - налицо патриотическое воспитание юного поколения :)
По ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. этих самолётов в различных модификациях. Они применялись, среди прочего, в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях. Также они использовались в авиационных частях Балтийского и Тихоокеанского флотов. Отдельные самолёты оснащались радиолокатором "Гнейс-2" и работали в качестве ночных истребителей или морских разведчиков.
Истребитель Bell P-63 Kingcobra являлся дальнейшим развитием Bell P-39 Airacobra. Как и предшественник, он отличался от "традиционных" истребителей интересным конструктивным решением: двигатель распологался позади кабины пилота, и вал от него к воздушному винту проходил через кабину - между ног лётчика. Это решение имело ряд преимуществ: лучшая манёвренность и аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения и большая защищённость лётчика. Разумеется, при таком решении был и ряд недостатков, вроде большей уязвимости двигателя или опасное изменение центровки после отстрела всего боекомплекта. Тем не менее, самолёт этот лётчики уважали, в СССР по ленд-лизу в итоге было поставлено более 4900 шт. Bell P-39 Airacobra и около 2400 шт. Bell P-63 Kingcobra.
Самолёт проектировался "врагами народа" в ЦКБ-29 (в тюремных условиях), известном также как "Туполевская шарашка". Меня всегда удивляло, как можно было давать работать врагам народа, шпионам и прочим вредителям (согласно официальной версии) на таких ответственных позициях.
Пе-2 тоже проектировали заключённые.
Спасибо за внимание! Продолжение рассказа о монинском авиамузее следует.
Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter