Найти тему
Военный музей

Авиация второй мировой войны в Центральном музее ВВС в Монино

Это продолжение рассказа о самолётах - участниках Второй мировой войны, выставленных в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино. Как я уже сообщал ранее, для них выделены два отдельных зала - 6 (А) и 6 (Б). В этой заметке будет рассмотрен зал 6 (Б), который открылся для посетителей музея лишь совсем недавно.

1. Общий вид зала 6 (Б). В кадре видны граждане в красных куртках - это сотрудники одной довольно крупной российской компании, пришедшие на "субботник" помочь музею
1. Общий вид зала 6 (Б). В кадре видны граждане в красных куртках - это сотрудники одной довольно крупной российской компании, пришедшие на "субботник" помочь музею
2.  При входе в ангар лежат крылья от Ли-2. Сам Ли-2 стоит снаружи, на  площадке под открытым небом, и крылья ему обязательно вернут
2. При входе в ангар лежат крылья от Ли-2. Сам Ли-2 стоит снаружи, на площадке под открытым небом, и крылья ему обязательно вернут
3. Волонтёры на фоне "Кингкобры" и "Су-2"
3. Волонтёры на фоне "Кингкобры" и "Су-2"

Волонтёры приехали большой группой, с детьми - что особенно радует. Именно так и закладывается любовь к авиации - когда прикасаешься к самолётам своими руками. И вообще - налицо патриотическое воспитание юного поколения :)

4. Бомбардировщик Douglas A-20 Havoc в не очень удачном ракурсе
4. Бомбардировщик Douglas A-20 Havoc в не очень удачном ракурсе

По ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. этих самолётов в различных модификациях. Они применялись, среди прочего, в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях. Также они использовались в авиационных частях Балтийского и Тихоокеанского флотов. Отдельные самолёты оснащались радиолокатором "Гнейс-2" и работали в качестве ночных истребителей или морских разведчиков.

5. Вот более красивое фото этих самолётов, возвращающихся после налёта союзников на немцев во Франции. 
Источник фото: http://www.nationalmuseum.af.mil
5. Вот более красивое фото этих самолётов, возвращающихся после налёта союзников на немцев во Франции. Источник фото: http://www.nationalmuseum.af.mil
6. Обсуждение трудового задания
6. Обсуждение трудового задания
7. Bell P-63 Kingcobra
7. Bell P-63 Kingcobra

Истребитель Bell P-63 Kingcobra являлся дальнейшим развитием Bell P-39 Airacobra. Как и предшественник, он отличался от "традиционных" истребителей интересным конструктивным решением: двигатель распологался позади кабины пилота, и вал от него к воздушному винту проходил через кабину - между ног лётчика. Это решение имело ряд преимуществ: лучшая манёвренность и аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения и большая защищённость лётчика. Разумеется, при таком решении был и ряд недостатков, вроде большей уязвимости двигателя или опасное изменение центровки после отстрела всего боекомплекта. Тем не менее, самолёт этот лётчики уважали, в СССР  по ленд-лизу в итоге было поставлено более 4900 шт. Bell P-39 Airacobra и около 2400 шт. Bell P-63 Kingcobra.

8.
8.
9.  Корпоративные волонтёры стирают пыль с крыла "Кингкобры", не меньшее количество людей фотографирует это дело
9.  Корпоративные волонтёры стирают пыль с крыла "Кингкобры", не меньшее количество людей фотографирует это дело
10. Су-2 (ББ-1) - советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны конструкции КБ Павла Сухого
10. Су-2 (ББ-1) - советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны конструкции КБ Павла Сухого
11.
11.
12.
12.
13. Высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2
13. Высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2

Самолёт проектировался "врагами народа" в ЦКБ-29 (в тюремных условиях), известном также как "Туполевская шарашка". Меня всегда удивляло, как можно было давать работать врагам народа, шпионам и прочим вредителям (согласно официальной версии) на таких ответственных позициях.

14.
14.
15. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. На переднем плане работают уборщицы, судя по всему - из нашего ближнего зарубежья
15. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. На переднем плане работают уборщицы, судя по всему - из нашего ближнего зарубежья

Пе-2 тоже проектировали заключённые.

16.  В отличии от Ту-2 с его "воздушноохлаждаемыми" АШ-82ФН, на Пе-2  устанавливались двигатели жидкостного охлаждения М-105Р (и его последующих  модификаций)
16. В отличии от Ту-2 с его "воздушноохлаждаемыми" АШ-82ФН, на Пе-2 устанавливались двигатели жидкостного охлаждения М-105Р (и его последующих модификаций)
17. Скоростной фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)
17. Скоростной фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)
18. Этот самолёт был так же разработан Туполевым
18. Этот самолёт был так же разработан Туполевым
19. Немного истории - финнские лётчики в трофейном СБ. Источник фото: SA-kuva, http://sa-kuva.fi
19. Немного истории - финнские лётчики в трофейном СБ. Источник фото: SA-kuva, http://sa-kuva.fi
20. Дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30). Его дальнейшим развитием стал ДБ-3Ф (Ил-4)
20. Дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30). Его дальнейшим развитием стал ДБ-3Ф (Ил-4)
21. Самолёт разработан в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина
21. Самолёт разработан в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина
22.
22.
23. Волонтёры готовятся к построению
23. Волонтёры готовятся к построению
24. На этом я завершаю свой рассказ про этот зал/ангар монинкского авиамузея
24. На этом я завершаю свой рассказ про этот зал/ангар монинкского авиамузея

Спасибо за внимание! Продолжение рассказа о монинском авиамузее следует.
Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter